Цели внедрения CRM
CRM-система является уникальной программой, которая позволяет повысить качество взаимодействия с клиентами, и регулировать процессы внутри компании. Внедрение поможет собрать всю информацию систематизировать ее в единой базе, чтобы повысить эффективность специалистов и привести к росту повторных продаж. Рассмотрим, с какой целью внедряется данная система и когда она необходима.
Оптимизация бизнес-процессов
Деятельность коллектива в одном направлении и четкие правила способствуют повышению эффективности работы отдела продаж. Для бизнес-процессов компании это следующие цели:
- Программа позволяет создать облачный офис, посредством которого можно управлять продажами, направлять и корректировать действия сотрудников.
- Для общения работников предусмотрены чаты, конференции и мессенджеры. В работе с клиентами поможет настройка рассылок, мессенджеров и электронной почты.
- Все данные компании находятся в защищенном хранилище для документации. В системе можно настроить уровень доступа для каждого сотрудника.
CRM-система позволяет контролировать, управлять, анализировать данные, чтобы скорректировать работу каждого работника и отдела продаж в целом.
Автоматизация процессов и задач
Цель автоматизации — исключить возможность ошибки сотрудников и повысить уровень продаж посредством следующих инструментов:
- Создание воронок продаж. Данные можно систематизировать, создать отдельные направления для холодных и теплых клиентов.
- Контроль всех этапов процесса. Программа автоматически уведомляет о запланированных задачах, переносит сделки по этапам воронки, напоминает о необходимости позвонить клиенту или о завершении задачи.
- Упрощение работы с документами. Создание скриптов, шаблонов и чек-листов упростит работу менеджера.
В результате основные процессы и важные задачи контролируются системой, снижая нагрузку на работников, повышая эффективность их работы и как следствие — увеличивая рост продаж.
Систематизация данных с CRM Битрикс24
Еще одна важная цель — улучшить взаимодействие с клиентом и исключить потерю лидов. Для этого на каждого пользователя создается личная карточка в системе, позволяющая отследить все этапы коммуникации:
- Личная информация и контактные данные клиента, электронная почта и аккаунты соцсетей.
- История взаимодействия, начиная от первого посещения сайта до совершения покупки.
- Сохранение в системе диалогов с клиентом, переписки в чатах и мессенджерах, email-рассылка.
В системе хранится история платежей, адреса доставки, история покупок. Таким образом можно анализировать интересы и предпочтения клиента, и увеличить количество продаж.
CRM-маркетинг
Важным аспектом взаимодействия с клиентом является сбор информации, получение аналитики и статистики. CRM-система помогает упростить эту задачу следующим образом:
- Формируются отчеты о работе каждого сотрудника и отдела.
- Отслеживаются все этапы взаимодействия с клиентом.
- Налаживается рассылка актуальных предложений с учетом предпочтений клиента.
Это позволяет проанализировать причины потери лидов, и скорректировать маркетинговую стратегию и этапы воронки продаж.
Задачи и проекты
CRM-система позволяет планировать и контролировать выполнение задач и проектов на любом этапе. Что позволяет данная функция:
- Создавать задачи, устанавливать сроки их выполнения, устанавливать расписание.
- Распределять обязанности сотрудников и контролировать их работу.
- Собирать аналитику, статистику и управлять данными.
Автоматизация задач позволит контролировать их выполнение и корректировать при необходимости.
Вывод
В компании 11 РМ можно , а наши специалисты помогут внедрить и настроить систему, обучить сотрудников и расширить возможности CRM. Для развития и масштабирования бизнеса — это обязательный шаг, позволяющий эффективно управлять процессами.
Источник: Компания 11ПМ - Золотой партнер Битрикс24 в Украине