Сдаем катализатор
Использованный катализатор является ценным товаром. Компании, занимающиеся их переработкой, могут заплатить хорошие деньги!
Для обычного водителя отработанный катализатор означает не что иное, как проблемы: снижение мощности, увеличение расхода топлива и расходы на новый компонент. Однако не все знают, что часть денег может быть возвращена, если вы продадите использованный катализатор. В Интернете вы можете легко найти объявления от компаний-покупателей. У некоторых даже есть приблизительные прейскуранты. В частности, вы можете продать б у катализатор в скупку "Катализаторы Украины", перейдя по ссылке. Именно здесь вы можете рассчитывать на адекватную оценку и приличное вознаграждение. На сайте вы найдете прайс и сможете сразу понять стоимость именно вашего катализатора.
Зачем их скупают?
Все из-за платины. Это связано с тем, что в естественных условиях необходимо перелопатить около 150 тонн руды, чтобы добыть около 1 кг платины. И в то же время для извлечения 1 кг платины требуется всего несколько тонн отработанных катализаторов.
При утилизации катализаторов также извлекаются родий и палладий. Последний из этих металлов, к сожалению, намного дешевле.
Принцип оценки
На рынке существует множество систем оценки катализаторов. Некоторые компании публикуют на своих сайтах ориентировочные прайс-листы, разделенные на марки и модели автомобилей, из которых были удалены катализаторы. Иногда прайс-лист предоставляется с фотографиями, которые помогают определить тип компонента.
Второй метод оценки, более надежный, основан на отборе проб внутри катализатора и анализе фактического содержания драгоценных металлов. Это ознакомительное исследование длится несколько секунд.
Скидки и преувеличения
Человек, который продает катализатор, должен знать, что он не всегда получит максимальную цену, объявленную онлайн. Некоторые катализаторы имеют чрезвычайно высокий уровень платины и достигают головокружительных цен. Другие построены на основе относительно дешевого палладия.
Оказывается, что с возрастом значительная часть драгоценных металлов выбрасывается из катализатора в атмосферу. К счастью, такие стерилизованные катализаторы встречаются редко.
Симптомы износа катализатора
Со временем катализатор естественным образом теряет проходимость и, таким образом, увеличивает сопротивление потоку выхлопных газов. Это обычно приводит к заметному снижению мощности автомобиля, увеличению расхода топлива и перегреву катализатора. Некоторые модели автомобилей имеют индикатор перегрева катализатора.
Механически поврежденные катализаторы (с трещинами внутри) создают шум и не очищают выхлопные газы. На автомобилях с EOBD II загорится индикатор «проверьте двигатель». В остальных мы узнаем об этом во время периодического ТО.