07 Мая 2024, ВТ, 13:22
              

Бизнес-идея: открытие магазина приправ и специй

  • Для кого подходит: для продавцов
  • Необходимые ресурсы: торговый стенд, приправы и специи, ёмкости для них. На сегодня есть возможность воспользоваться предложением компании, предлагающей информационные стенды из оргстекла, которые будут знакомить покупателей с предлагаемой продукцией, можно будет оформить уголок потребителя, стенд пожарной безопасности и охраны труда.
  • Начальный капитал: минимальный

При взгляде на сферу торговли продуктами питания может показаться, что уже нет таких групп товаров, которые позволили бы предпринимателю хотя бы немного выйти за рамки бешеной конкуренции. Кажется, что гипермаркеты и супермаркеты своими товарообменными масштабами просто вытеснили все другие продуктовые точки.

Но если присмотреться, то среди множества однотипных продуктовых магазинов и киосков можно увидеть узкоспециализированные магазины – например, чайный бутик, рыбный магазин или шоколадная лавка – которые в условиях упомянутой конкуренции чувствуют себя довольно не плохо. Они избрали какую-то одну группу товаров и сосредотачивают свой бизнес именно на ней, справедливо пожиная финансовые плоды. Одной из узких групп таких товаров являются специи и приправы.

Почему приправы и специи пользуются таким успехом?

В последние годы кулинарное искусство захватывает всё большее число наших граждан. Им хочется научиться готовить не только приевшиеся домашние блюда – борщ, суп да блины – но и нечто экзотическое, блюда из кухонь зарубежья, которые не обходятся без тех или иных приправ.

Растёт число кулинарных классов, школ и курсов в городах, растёт и число их посетителей, которым для своих кулинарных экспериментов постоянно нужны некие специи. А найти широкий ассортимент специй и приправ в обычном продуктовом магазине бывает проблематично. Вот и открываются лавки и специализированные магазины, предлагающие любителям приготовить что-нибудь «этакое» необходимые пищевые ингредиенты.

Открытие своего магазина приправ и специй

Поскольку специи и приправы – товары не самостоятельные, а всегда используемые в сочетании с мясом, рыбой, овощами и т. д., то открывать точку их продажи лучше поближе к, соответственно, мясным, рыбным и т. п. магазинам. Либо ближе к тем же супермаркетам, а ещё лучше – разместить небольшой стенд внутри него.

Ёмкостями для специй и приправ могут быть либо лотки, в которых товар во всей красе представлен проходящим покупателям, либо стеклянные банки с герметичной крышкой – чтобы запах приправ не испарялся, как в случае с лотками.

Приправы распределите по странам мира, над каждой приправой должно быть точное название. Можно предлагать и готовые смеси из приправ и специй под конкретные блюда. Поскольку вы торгуете очень мелким товаром, понадобятся электронные весы. Ведь и берут такой товар порциями в 5-10, иногда 50-100 грамм.

Разработайте дисконтную систему: скажем, при покупке специй на 500 руб. – скидка в 5%, от 1000 руб. – 7%, от 3000 руб. – 10%. И не забудьте рядом со стендом расположить рекламный плакат с яркой надписью, рекламирующей специи и приправы.