04 Мая 2024, СБ, 10:29
              

Распространённое заблуждение о дизайне данных

При работе с информационным дизайном зачастую можно услышать такую фразу «Можете сделать так, чтобы данные классно выглядели?». «Классно» - весьма расплывчатый термин, и для каждого он имеет своё значение. Сейчас обсудим подробнее. А для того чтобы заказать накрутку зрителей для youtuba переходите на официальный сайт atwitch.ru, где вы сможете ознакомиться более детально и подробно.

Фактор «классно» и визуализация данных

При визуализации данных не стоит забывать о главной цели – о том, что нужно как можно эффективнее представить информацию, заложенную в них. Визуализация данных – это отличный способ подать информацию, такой способ освобождает данные от табличного формата и позволяет людям понять историю без слов. Сегодня, в инфографике зачастую ставится в центр внимания эстетический и «классный» вид данных, а не сами данные. В попытке сделать данные более привлекательными, в некоторых инфографиках используются элементы для отвлечения публики. Ради этого фактора «классно» инфографика зачастую теряет свою основную функцию – полноценность отображения информации.

Данные против дизайна

Это не значит, что нельзя всё сделать красиво и информативно одновременно. Красота, чаще всего, заключается в простоте. В самой эффективной инфографике и визуализации данные представляются как можно понятнее и в наиболее кратком виде, без лишних украшений – акцент ставится не на том, как данные классно выглядят, а на том, что они собой представляют. Тип данных определяет тип визуализации – выбор дизайна, цвета, формы и т. д. Всё это будет влиять на лёгкость восприятия информации. Распространённое заблуждение заключается в таком понимании, будто аудитория заинтересуется данными, только если они будут здорово выглядеть, и если они будут представлены небольшими частями. Но по факту – привлекательность данным придаёт именно информация.

Гистограмма – это друг, а не враг

Гистограммы – это, на самом деле, хорошая альтернатива при передаче данных. Информационные агентства, такие как The New York Times и The Guardian широко используют гистограммы, потому что простота и эффективность зачастую превосходит что-то новое при передаче информации широкой публике. Организация информации зависит от того, как люди всё воспринимают. Исходя из законов восприятия Гештальта, человеческий мозг делит всё по группам – по сходству, направленности, связности и соразмерности.

Оформляйте данные, исходя из этого – например, используйте какой-то цвет, чтобы показать сходство, или соединительную линию, чтобы подчеркнуть связь – так аудитория лучше поймёт информацию, заключённую в данных, чем, если бы эти данные просто были представлены в форме таблицы. Попытка сделать так, чтобы данные выглядели интереснее, невинна на первый взгляд. Но если во имя этого вы отказываетесь от полноты информации, тогда вы можете превратить инфографику в обычный график с информацией.