Volkswagen Sharan Mark 1 (1995—2000)
В 90-х годах прошлого века в сегменте минивэнов было не столь много конкурентов, как на сегодняшний день. И для заполнения этой ниши авторынка две крупнейших компании: Ford Motor Co. и Volkswagen, задумали создать совместный проект. Проект начал воплощаться в жизнь на португальской сборочной линии в г. Палмела, на заводе, принадлежащем концерну Volkswagen AG Этот завод был крупным вложением корпорации Volkswagen AG в португальскую экономику. Изначально он создавался, как совместное предприятие с Ford Motor Co., но позже перешёл под полное управление Volkswagen.
С королевским комфортом
В результате совместных усилий фордовских и фольксвагеновских разработчиков, в 1995 году на свет появился просторный однообъёмный минивэн, с салоном-трасформером. Название эта модель получила довольно оригинальное для «европейца», — Sharan. В дословном переводе с персидской транскрипции, это слово можно перевести как «носильщик короля», или «несущий королей». Хотя для разнообразия можно упомянуть, что в толковом словаре Даля слово «шаран» означает крупного карася, — но вряд ли об этом догадывались владельцы этих автоконцернов. Поэтому, считать, на что больше в профиль похож Volkswagen Sharan, на королевский экипаж или на крупную рыбину, — это личное дело каждого. Важно главное, — проект оказался весьма удачным и новый минивэн стал быстро приобретать популярность потребителей в разных странах: Мексике, Аргентине, Южной Африке, странах Азиатско-Тихоокеанского региона, и разумеется Европе. Только в Соединённых Штатах эта модель не выпускалась по причине договорённости о разделе рынка с концерном Ford (в США нишу Sharan занимал минивэн Aerostar). Одновременно с Volkswagen Sharan на дочерних Volkswagen линиях Seat, выпускалась копия Sharan, в виде SEAT Alhambra. А на конвейерах Ford производился точно такой же минивэн, но под именем Ford Galaxy. Эти модели-клоны нельзя считать конкурентами Sharan, — производство данных минивэнов было частью договорённостей коммерческой политики руководства Ford и Volkswagen.
Респектабельность бывает вместительной и универсальной
Из-за этих своих качеств Volkswagen Sharan и получил столь быстро признание покупателей и широкое распространение. Его можно было позиционировать как просторный универсал, микроавтобус, и даже очень большой седан. Прекрасная обзорность (правда с небольшой мёртвой зоной), высокая посадка и неплохие динамические характеристики, — разве не это нужно любому жителю как мегаполиса, так и провинции. Тем более, что на выбор покупателя предлагалось несколько возможных вариантов двигателя и комплектаций. До 2000 года в первом поколении переднеприводной Volkswagen Sharan комплектовался девятью вариантами моторов: четыре бензиновых (1. 8л, 2. 8л и 2. 0 л в двух модификациях), и пятью дизельными (2, 0л и 1, 9л в четырёх модификациях). Коробки передач у Sharan на большинстве автомобилей устанавливались 5-ти ступенчатые механические. Четырёхступенчатый автомат широкого распространения не получил, — поэтому основная часть проданных автомобилей первого поколения Volkswagen Sharan была с «механикой». И совсем небольшая партия Sharan была выпущена в полноприводном исполнении с двигателем V6 и системой привода Syncro. Всего этих машин было реализовано около четверти миллиона экземпляров по всему миру. Если вам надо арендовать авто, то заходит на сайт https://sv-auto.by/.
Количество сидений в салоне варьировалось (в разных модификациях) от 5 до 7, — при желании можно было докупить отдельно и установить необходимые. Причём, что удобно, сидения заднего ряда можно было снимать, складывать или переставлять. Это было очень комфортно для использования автомобиля, например при дальних поездках, или перевозки габаритного груза.
Отличные характеристики — попадание в цель
После пяти лет продаж первого поколения Volkswagen Sharan, можно было утверждать, что цель по созданию универсала повышенной вместимости была достигнута. Он как нельзя лучше отвечал трём столпам европейского менталитета: семьябизнесотдых. И как логическое продолжение удачного проекта, в 2000 году был презентован новый Volkswagen Sharan, претерпевший значительные изменения (в т. ч SEAT Alhambra и Ford Galaxy). Выпускалось первое поколение Sharan, с периодическим рестайлингом и фэйслифтингом, вплоть до 2010 года, пока на смену не пришла вторая версия этого минивэна, но уже с принципиально новыми отличиями, от изменения дизайна и применения новых технологических решений, до использования альтернативных материалов.