09 Мая 2024, ЧТ, 21:12
              

La Colline de la Defense

Когда-то у французов был свой Детройт. Так называли северо-западную окраину Парижа, Hauts-de-Seine (Верховья Сены). Автомобильные предприятия в тех краях давно уже вытеснены богатыми виллами, а памятью об их существовании остался музей La Colline de la Defense. Стоимость случайно завалявшегося у меня билета определена еще во франках, то есть дело было до введения единой европейской валюты. Тут и дата: 1 октября 2000 года. И только теперь я понял, в каком интересном музее побывал! Впрочем, кто-то из вас рано или поздно окажется в Париже, и вот тогда не пожалейте времени, прокатитесь по первой ветке метро до конечной - района Дефанс.

Хотите подарить, что то оригинальное и полезное, я думаю, что автоаксессуары для женщин именно то, что нужно. Интересные и не обычные подарки, а самое главное их можно подарить на любой праздник. Plate de Jour В любом французском ресторане это спасение для туриста, не владеющего языком и не посвященного в тонкости местной гастрономии. Находите в меню эти слова, тычете в них пальцем - и обеспечен пусть не изысканный, но вполне достойный обед. Отсюда, кстати, пошло и наше российское понятие дежурное блюдо - de Jour. А выгодно купить авто в Армении можете на autopro.am.

Автомобильный музей в районе Дефанс - своего рода тоже дежурное блюдо. Вдруг, насмотревшись на бесконечный поток, несущийся по Елисейским Полям, турист задаст вопрос: а где в этом городе можно посмотреть на старинные машины? А вот, отвечает ему любой ажан (постовой), и рукой в белой перчатке, заменяющей полосатый жезл, указывает на силуэт Grand Arche, главной достопримечательности района Дефанс: вам туда. В пяти залах на площади 1000 кв. м более сотни машин распределены по историческим периодам: пионеры (1891 - 1918 гг.), ветераны (1905 - 1918 гг.), винтажные (1919 - 1930 гг.), поствинтажные (1931 - 1945 гг.) и модерновые (начиная с 1946 года).

Модным и нашедшим употребление в различных областях словам винтаж, винтажность мы обязаны виноделию - так определяется виноград одного урожая, а в расширенном толковании принадлежность к определенному временному отрезку. Так и с автомобилями. Напомним, Франция стала первой страной, где началось промышленное производство самодвижущихся экипажей. В округе Hauts-de-Seine с 1880 по 1950 год существовало свыше 300 автомобильных компаний. Работали даже особые блошиные рынки, где можно было приобрести, скажем, мотор или трансмиссию. И, заметим, такая допотопная логистика была весьма действенной!