28 Апреля 2024, ВС, 02:39
              

9 факторов, о которых водителю надо помнить зимой

Эксплуатация автомобиля в зимний период требует от водителя не только повышенной концентрации внимания, но и подготовки своего транспортного средства к холодам, а также смены стиля вождения на «зимний».Чтобы избежать неожиданных серьезных поломок, сохранить свое здоровье и здоровье пешеходов, нужно помнить о ряде правил.Рассмотрим 9 факторов, о которых необходимо помнить в зимний период как начинающему, так и опытному водителю.

«Переобуваться» заблаговременно

Согласно техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», зимний период длится с декабря по февраль. Но несмотря на это, рекомендуется поменять резину, если температура установилась ниже 7 C0, так как летняя начинает терять свои свойства.Нужно следить не только за состоянием протекторов, но и за возрастом покрышек. Желательно менять их раз в 4 года. Немаловажную роль играет равномерный износ, что ведет к потере управляемости и негативно влияет на тормозной путь. Недостаточное давление в шинах ведет к износу протекторов по краям, а избыточное к износу центра.

Что выбрать: «липучку» или «шиповку»?

Согласно мнению авто-экспертов и автолюбителей, «шиповка» нужна лишь в том случае, когда примерно 50% ежедневного пути проходит по укатанным скоростным грунтовым дорогам.Жителю города, изредка выезжающему на дачу и не превышающему отметку 40 км/ч по грунтовке - только липучка.«Шиповка» в городе и при гололеде только ухудшает управляемость при торможении даже при низкой скорости.

Следим за аккумулятором

Современные АКБ рекомендуется менять раз в пятилетку. Поддерживать в рабочем состоянии очень важно, и до наступления холодов проверить, а при необходимости подзарядить батарейку. Есть старинный парадокс – чтобы завестись в мороз, заряженный аккумулятор сначала нужно чуть-чуть разрядить.Объясняется это просто – за ночь на морозе охлаждаются все жидкости авто, включая электролит. Чтобы АКБ продуктивно сработал при запуске двигателя, электролит нужно «разогреть». Для этого необходимо включить зажигание и на несколько секунд ближний свет. После этого крутануть движок в течение трех секунд. Если авто не завелось, сделать вторую попытку в течение 10 секунд. Как правило, если со всеми узлами ТС все в порядке, а температура не ниже 15 гр. по Цельсию, авто заведется максимум со второй попытки.

Жидкости стеклоомывателей

С наступлением холодов необходимо заблаговременно в системе омывания стекол поменять воду на незамерзающую жидкость. Если же вы не успели и форсунки замерзли, надо оставить машину на несколько часов в теплом гараже, в бачок омывателя залить водку или спирт. Это поможет быстрее растопить лед. После этого слить из системы воду и залить «незамерзайку».

Проверяем тормоза

Непосредственно перед наступлением зимнего сезона нелишним будет заехать в сервисную мастерскую, выполнить диагностику, проверить работоспособность тормозной системы и соответствующих жидкостей. Владельцам автомобилей с МКПП надо помнить, что оставляя свой автомобиль на парковке не стоит пользоваться ручным тормозом, а достаточно оставить на передаче. Это позволит избежать примерзания задних колодок к тормозным дискам.

Нет замерзшим замкам

Для профилактики замерзания дверных замков рекомендуется использовать WD40 или литиевые смазки. Достаточно пару раз в месяц смазывать замки и уплотнители дверей.

Защитим кузов от коррозии

До наступления холодов рекомендуется покрыть арки, пороги и днище кузова антикоррозийными средствами. Ведь в большинстве городов дороги продолжают обрабатывать солью и реагентами, которые не щадят ЛКМ. Можно это сделать самостоятельно, но лучше обратиться в автосервис. Стоить это будет не так дорого, по сравнению с перекрашиванием всего кузова через несколько русских зим.

Подвеска и рулевая автомобиля

Обязательно перед холодами поднимите свой автомобиль. Убедитесь в сохранности защитных кожухов, резиновых деталей подвески, а также рулевой и трансмиссии. Параллельно проверяйте наличие люфта в рулевом управлении и подвеске. Наличие скрипов и прочих посторонних звуков в морозы могут привести к серьезным поломкам и затратам.

Стиль вождения

При поездках в зимний период приходится сталкиваться с разными погодными явлениями, поэтому водителю нужно быть предельно осторожным и внимательным. При снегопаде и сильном ветре снижать скорость и увеличивать дистанцию между другими участниками движения, не отвлекаться на экран телефона и т.п.

При выезде на гололед не выполнять резких маневров, не увеличивать скорость и резко не тормозить.
В целом зимой нужно всегда трезво оценивать погодные и дорожные условия, соблюдать скоростной режим и держать необходимую дистанцию, чтобы максимально снизить риск попадания в ДТП. Не маневрировать без необходимости на трассе даже в пределах своей полосы, и совершать обгон только при достаточном расстоянии до встречного автомобиля.Соблюдая эти 9 факторов эксплуатации автомобиля зимой, любой автомобилист будет чувствовать себя гораздо увереннее. Также рекомендуется иметь в багажнике следующие принадлежности: скребок, щетку, лопату, комплект проводов для «прикуривания», буксировочный трос, размораживающую жидкость, канистру топлива и противоскользящие цепи.

Советы и рекомендации для Вас подготовили специалисты компании:


  • 8 (800) 551-31-03 (бесплатные звонки по РФ)
  • Официальный сайт https://porog.ga/
  • ИП Кондрашина Галина Николаевна
  • Почтовый адрес: 115088, Российская Федерация, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская 40, кв. 46
  • Фактический адрес: 127253, Российская Федерация, г. Москва, Автомобильный проезд, д. 8, стр. 4
  • ИНН 663209078552
  • ОГРНИП 319665800227974