18 Февраля 2020, ВТ, 07:04
              
17.09.2016Новости партнеровПросмотров: 337

Знакомимся с торцовочными станками

Подобное оборудование – это важная часть многочисленных процессов деревообработки. Благодаря развитию особых направлений удалось ускорить модернизацию подобного оборудования. Сегодня же станки ТС пользуются большим спросом.

Принцип действия

Заготовка делится плоскостью, которая перпендикулярна ее волокнам. Инструментом зачастую является дисковая пила. В итоге происходит формирование торца деталей. Плоскость резания порою находится не под углом 90о к волокнам. Некоторые системы используют ленточные пилы, когда дело касается раскроя пиломатериала.

Торцовочные станки нужны, чтобы вырезать дефектные места, формировать торец детали. Заготовка проходит несколько стадий. Для начала она должна быть перемещена, чтобы достигнуть определенного положения относительно инструмента. После этого происходит фиксация, затем пиление. Когда прижимы отведены, детали, что были получены, извлекаются из зоны обработки.

Элементы конструкции

Главным элементом можно назвать пильный узел. То, насколько качественной будет поверхность, зависит от данного элемента. Возможно применение дисковых пил, которые имеют особую форму зубьев. Стоит отметить наличие дополнительных строгальных ножей, которые «зачищают» торец детали.

Древесина выделяется анизотропией, поэтому процесс резания может протекать по-разному. Если раскрой является поперечным, то волокна практически не деформируются. Следовательно, «зажим» инструмента исключен. Это означает, что расклинивающие ножи не понадобятся. Нередко при поперечном распиле волокна отрываются от периферии торца, возможны сколы. Прорезь в подложке в случае многократного подхода пилы будет очень быстро расширяться. Чтобы бороться с подобными дефектами, нужна высокая скорость резания. Для этого потребуется заточенный инструмент высокого качества.

От главного привода зависит частота, с которой вращается пила, а также разгон. В станках торцовочного типа применяются асинхронные двигатели, которые имеют роторы-шпиндели. Стоит отметить наличие высокоскоростных приводов постоянного тока (до 6000 об/мин).