25 Апреля 2024, ЧТ, 22:12
              

Самоклеящиеся этикетки

Производство этикеток относится к категории востребованных услуг. Показатели выпуска ежегодно демонстрируют впечатляющий рост. Бизнес считается динамично развивающимся и перспективным.

Как происходит печать самоклеящихся этикеток

Ежегодный темп роста производства самоклеящихся этикеток составляет 6—7 %. В 2014 году объем выпущенных наклеек был равен 36,6 млрд м². Текущие объемы оцениваются в 50 млрд м², что подтверждает востребованность типографских услуг. Доля самоклеящейся продукции составляет около 55%.

Самоклеящиеся этикетки характеризуются широкой сферой применения. Их можно увидеть на продуктах питания, алкогольных напитках и фармацевтической продукции. Они часто используются на предметах одежды и обуви, парфюмерии и бытовой химии.

Преимуществами самоклеящихся наклеек принято считать:

  • удобство фиксации на поверхности;
  • многообразие дизайнерских решений;
  • доступность и приемлемые цены.

Для размещения этикетку требуется приложить к поверхности стороной с клеем. Прилагать при этом усилия не требуется. Стоимость изделия немного выше, нежели у обычных бумажных листов. Дополнительные расходы для приобретения специальных составов не требуются. Благодаря клею обеспечивается надежность удержания маркировки на поверхности товаров.

Размер и форма

Материал для производства этикеток может поставляться в рулонах или листах. Нанесение изображения выполняется при помощи различных технологий печати. В РФ существует несколько стандартных размеров, а основной единицей измерения выступают мм. Возможны следующие варианты форм:

  • квадратные;
  • прямоугольные;
  • овальные;
  • круглые;
  • ассиметричные.

Допускается заказ изготовления этикетки по индивидуальному эскизу. Такой прием позволяет выделить товар на фоне других конкурентов. Дизайн наклейки должен быть привлекательным и интересным для покупателя.

Правила оформления этикеток регламентируется законом о защите прав покупателей. На наклейке необходимо наличие следующих сведений:

  • наименование товара;
  • перечень свойств;
  • данные о составе;
  • условия хранения.

На товарах со специфическими свойствами могут присутствовать особые пометки. Наличие ошибок в тексте негативно влияет на качество репутации производителя.

Из чего состоит этикетка

Любая самоклеящаяся этикетка имеет структуру из нескольких слоев. Она предполагает наличие четырех основных компонентов:

  • базовый слой;
  • силиконовая основа;
  • бумага;
  • клеевой состав.

Поверхностные слои могут быть выполнены из картона или бумаги. Изображение часто наносится на фольгу или синтетический материал.

Для товаров с длительным сроком службы используется перманентный клеящий состав. Мгновенное прилипание к неровным или пористым поверхностям обеспечивает супер перманентная основа. Для обеспечения моментального отклеивания используется съемный клей. Специальные составы применяются для замороженных продуктов.

Способы печати

При выборе способа нанесения изображения учитывают несколько факторов. В число основных входит цветность, свойства материалов и особенности картинки. Существуют несколько видов печати:

  • флексография;
  • цифровая;
  • термотрансферная;
  • офсет;
  • термопечать;
  • горячее тиснение.

Цифровой тип печати не требует проведения подготовительного комплекса мероприятий. Он выгоден при небольшом тираже. При увеличении объема стоимость наклейки практически не изменяется.

Флексография рекомендована при производстве от 50 000 экземпляров. При таком объеме можно добиться снижения стоимости. Технология предполагает перенесение краски на поверхность под давлением. Она позволяет работать с различными видами материалов. Получаемое изображение отличается яркостью и качеством.

Привлечение термотрансферной печати целесообразно при выпуске от 1 000 штук. Она предполагает наличие специального принтера. Изображение может наноситься на бумажную, текстильную или синтетическую поверхность. Изделие выдерживает УФ-излучение и перепады температур;

Офсет позволяет наносить изображения на бумажную или картонную основу. Форма и дизайн разрабатывается индивидуально для каждого решения.

Термопечать имеет сходство с термотрансферной технологией. Она немного уступает по качеству получаемого изображения. Маркировка используется для товаров со сроком хранения до 4-х месяцев.

Горячее тиснение часто используется для дизайнерского оформления. Изображение создается за счет давления и определенной температуры. Для работы может использоваться кожа или ткань. Производители часто применяют металлизированные и голографические красители. Среднее время выполнения заказа составляет 24 часа.

Производственный процесс

Рассмотрим, как печатают самоклеящиеся этикетки. На первом этапе подготавливается основание для нанесения клеевого раствора. Поверх размещают легко отделяемый материал. Часто для этих целей используют вощеную бумагу. Вырубка считается завершающим этапом производственного процесса.

При необходимости получить этикетку оригинальной формы применяется ротационная высечка. Она предполагает использование специальных ножей для формирования контура. Выбор осуществляют с учетом маркировки и толщины материала.

Итоги

Яркие и красочные изображения всегда привлекают покупателей. На этикетках может размещаться продающийся либо информационный текст. Нередко на поверхность наносится логотип компании или штрих коды.

Дизайн этикетки может быть однотонным или многоцветным. Встречаются экземпляры с ровной и рельефной поверхностью. Основой для нанесения часто выступает бумага и материалы синтетического происхождения.

Этикетки могут использоваться для маркировки различной продукции. Выбор варианта зависит от свойств конкретного товара. Они определяют размер изделия, сложность печати и иные специфические особенности наклейки.