09 Мая 2021, ВС, 01:42
              
30.04.2021Новости партнеровПросмотров: 66

Рынок кожаной обуви: перспективы развития

Российский рынок кожаной обуви в последнее время развивается неоднозначно: наблюдаются, как спады, так и подъемы производства. К примеру, за 2018 год в стране было произведено 23 540,8 тысяч пар обуви с использованием кожи, а это на 8% ниже, чем за текущий период прошлого года.

Сосредоточение основного производства

Основное производство продукции сосредоточено в Центральном Федеральном округе с объемом в 47%, на втором месте стоит Центральный Федеральный округ с общей долей производства продукта в 37%, третье место занимает Северо – Западный Федеральный округ с общей долей производства в 15%.

Если приводить статистические данные по регионам, то ведущее место по потреблению занимает Москва и область – 25%, далее следует Санкт – Петербург – 10%.

За последние три года цены в среднем выросли на 19%, с 2 032,2 до 2 561, 9 руб. \ тыс пар. За период с 2016 по 2019 года наибольшее увеличение цены произошло в 2019 году – на 17%.

Следуя обзору рынка кожаной обуви в России по ссылке: https://alto-group.ru/otchot/marketing/1773-rynok-kozhanoj-obuvi-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2019-2023-gg.html, можно говорить, что с начала 2020 года темпы производства в данном сегменте рынка резко пошли на спад. Такой дисбаланс, прежде всего, обусловлен массовым локдауном, связанным с пандемией. А как следствие описанного процесса покупательская способность российского потребителя была практически на нуле, люди просто экономили деньги на товары первой необходимости. Магазины, которые реализовали свои товары в розницу, на тот момент были закрыты, а вся торговля ушла в онлайн.

Структура сегмента рынка

Анализ рынка кожаной обуви в РФ показал следующую структуру данного сегмента. 63% или 920,3 миллиарда рублей приходится на производство женской обуви. Объем производства мужской обуви составляет 25% или 378,5 миллиардов рублей. Доля производства детской обуви составляет 18% или 248,7 миллиардов рублей. На производство зимней обуви приходится 47%, на демисезонную обувь – 40%, а на производство летней обуви – 20%.

Исследования рынка кожаной обуви позволяют утверждать, что процветает низкоценовоой сегмент, на его долю приходится 245 миллионов пар обуви или 70% либо 65% в денежном эквиваленте. Причем аналитики утверждают, что доля дешевой обуви на прилавках магазинов возрастет до конца 2022 года. На среднеценовой сегмент приходится 30%, все остальное – обувь элитных марок.

За 2019 год доля потребления обуви возросла в среднем на 2,54 пары на душу населения, а прирост составил 7%. Данную динамику можно объяснить ростом импорта и сокращением численности населения.

Среди ведущих ритейлеров стоит отметить Kari с количеством торговых сетей в 1172. Следующую строчку занимает Обувь России – 909 магазинов, на третьем месте Юничел – 561 торговая точка. В список вошли такие крупные производители:

  1. Zenden – 299.
  2. Ralf Ringer – 151.
  3. Ессо – 159.
  4. Эконика – 123 магазина соответственно.

За прошлый год доля импорта продолжала расти, увеличившись в среднем на 81%. Основными странами, которые поставляют продукцию на российский рынок, являются Китай – 1,9 миллиардов долларов, Вьетнам – 0, 5 миллиардов долларов, Италия – 0,4 миллиарда долларов.

В перспективе по утверждениям специалистов должно произойти увеличение объемов собственной продукции, а также потребления обуви. Для увеличения конкурентоспособности отечественной продукции необходимо сменить нормы законодательства, увеличить онлайн обороты, особенно на маркетплейсах.

Источник: alto-group.ru