25 Апреля 2024, ЧТ, 22:10
              

Приоритеты человеческих ценностей

Приоритеты человеческих ценностей выстраиваются у каждого человека свои. Они зависят от многих факторов: вкуса, возраста, предпочтения, потребностей, идеала, целей, симпатий, общественного мнения, воспитания, вероисповедания, обид, неудовлетворенности, зависти, достижений и прочего. Довольно часто люди сталкиваются с проблемами в семье, отношениях, пытаются доказать свою правоту, предъявляют какие-то документы. Проведение судебной и до судебной экспертизы давно проводится специалистами. Ведь экспертиза позволяет доказать правоту своих действий.

С возрастом приоритеты тоже меняются. В своей работе с подростками в участковой социальной службе, я часто использую форму исследования – тестирование. Подростки о себе рассказывают скупо, а заполнить лист бумаги с односложными ответами воспринимают как игру. Разговор о ценностях с подростком вести сложно, потому, что он сам в поиске и меняет их часто. Разговор в виде нравоучений, в этом возрасте, неприемлем тоже.

Когда я показываю лист с перечнем человеческих ценностей, уже даю информацию для рассуждения. А выполненное задание открывает мне много секретов, помогает в работе с подростком найти общий язык. Привожу пример одного из тестов. Человеческие ценности - материальный достаток; хорошая обстановка в стране; честность; семья; свобода; вера; целеустремленность; здоровье; справедливость; искренность; успехи в школе; общественное признание; любовь; удовольствия, развлечения; доброта; хорошие друзья.

Тестируемому, необходимо выбрать и отметить 5 самых важных, для него, строчек в НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ. Затем, нужно отметить самую важную сточку из пяти отмеченных.
Попробуйте сами протестировать своего ребенка. Подумайте над результатами. Подростки из неблагополучных семей редко выбирают свободу, этого у них предостаточно. В благополучных семьях дети, которые не находятся под прессингом и находят понимание в семье, тоже пропускают эту строчку.

Если Ваш ребенок выбрал – хорошую обстановку в стране, он «прикалывается» – играет с Вами в Вашу игру, закрывается. Обсудите с ним результаты теста, расскажите ему, что для ВАС самого, в данный момент, важно из перечисленного списка. Послушайте другие варианты ценностей вашего ребенка. Разложите вместе приоритеты человеческих ценностей в разных условиях и ситуациях жизни людей. Налаживайте с ребенком доверительные отношения. Если Вам не понравятся результаты теста, не надо говорить об этом ребенку. Задумайтесь, как исправить ситуацию, возможно, найдете подсказку в ответах теста.