28 марта 2024, ЧТ, 21:16
23 сентября 2020 Общество

Пензенских предпринимателей учили, как сделать клиента счастливым

фото:фото Андрея Демина

Спикером стал Алексей Урванцев, эксперт по деловой риторике в HR, продажах и переговорах.

Сегодня пензенские предприниматели собрались в конференц-зале Пензенской торгово-промышленной палаты для того, чтобы узнать, как проанализировать клиентоориентированность организации и найти ответы на все свои вопросы по этому поводу за круглым столом под названием: «Путешествие в «ботинках клиента». Как проанализировать клиентоориентированность организации», который организовал Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области при поддержке Министерства экономики Пензенской области.

Спикер Алексей Урванцев, эксперт по деловой риторике в HR, продажах и переговорах начал свой рассказ, сразу же ориентировав аудиторию на доверие к себе. Он рассказал о своем последнем опыте по покупке цветов к своей свадьбе. Свадьба - интимный и трогательный процесс, и поделиться с аудиторией незнакомых людей такими подробностями - это очень важный шаг для выстраивания доверительных отношений и наглядный пример клиентоориентированности.

Все остальные примеры были так же жизненные, причем аудитория была включена в работу полностью. Каждому также захотелось поделиться своими проблемами, послушать чужие кейсы, а ведь главное на таких встречах - обмен опытом и получение практических знаний.  

- Не отряд партизан, а нормальная регулярная армия, - назвал правильную ориентацию на клиентские боли в нормальной компании спикер.

Умение выделить и удовлетворить потребности клиента, превзойдя его ожидание. Стать для клиента доктором и экспертом, а не коробейником - вот какие ценности выделил Алексей в хорошем клиентоориентированном продавце. 

Экспертные продажи, это когда мы обязаны отказать клиенту, если его запрос принесет ему вред, - пояснил спикер.

Способность извлекать дополнительную прибыль из глубокого взаимодействия с клиентами, послевкусие от общения с компанией - вот те постулаты, на которые руководителю следует обращать внимание.

Разработка инструкции для сотрудников для общения с клиентами, конечно же, нужна. Но только, если адаптировать ее самому. Ведь чужие указания - это правила работы чужой компании. К вашей они могут быть неприменимы.

 - Клиент всегда прав? Клиент всегда счастлив, вот какой должен быть принцип, - настаивал Алексей. 

Но, по его словам, во всем нужно знать меру, нельзя дружить с клиентом против компании. Алексей рассказал про типы продажников, которые или выводят клиента на уровень лояльного покупателя, или нет. Надо не бояться погрузить клиента в состояние дискомфорта. Нужно дать ему не только товар, но и экспертное мнение по его использованию. 

Алексей рассказал об основных стереотипах, которые существуют в бизнес-среде, дал задание аудитории найти некоторые конкурентные преимущества в заданных сферах бизнеса и в своих личных компаниях. Участники искали новые атрибуты сервиса, которые клиенты не ждут, но которые им очень приятны. Под конец мероприятия Алексей предложил любому из участников провести диагностику его потребностей и найти решение.

И после окончания мероприятия Алексей продолжил консультирование, и ни один участник не ушел в назначенное в назначенное время окончания.

Мероприятие проводилось в рамках реализации на территории региона национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

 По всем вопросам обращаться в  Фонд поддержки предпринимательства, г.Пенза, ул.Герцена, 14, тел. 8-800-555-19-58.

#фпппо

#фондподдержкипредпринимательства #мойбизнес58