18 апреля 2024, ЧТ, 22:31
24 сентября 2020 Общество

Пензенские депутаты могут подумать о троллейбусах

фото:Пенза-Взгляд

Завтра состоится очередная сессия Пензенской городской думы.

В пятницу, 25 сентября, состоится очередная сессия Гордумы Пензы. В повестке значится 14 вопросов, касающихся бюджетного планирования, отопительного сезона, деятельности администрации города и других тем.

Вопрос работы троллейбусов в повестке не значится, однако он вполне может появиться, ведь финансирование из бюджета предусмотрено пока только на октябрь текущего года. Что будет дальше, пока неизвестно. Напомним, что на содержание троллейбусов уходят деньги, полученные частной компанией-перевозчиком от немногочисленных пассажиров, плюс финансирование по муниципальному контракту – около 10 миллионов рублей ежемесячно, то есть более 100 миллионов в год.

Эта цифра не соответствует методике Минтранса РФ - она должна быть почти в 5 раз больше, то есть более 500 миллионов рублей. Об этом еще полтора года назад, 29 марта 2019 года, также на сессии Гордумы говорила председатель контрольно-счетной палаты Пензы Елизавета Кошель.

Исходя из этих цифр, получается, что троллейбус - самый дорогой вид транспорта (на той же сессии чиновник отметила, что фактически тариф составляет более 30 рублей). Однако модернизировать его, когда поступлений от перевозки пассажиров мало, а цена контракта, как говорилось еще в 2019 году, почти в 5 раз меньше расчетной, крайне проблематично.

Также проблематично заниматься развитием троллейбусов, как, собственно, и любого другого вида деятельности, когда финансирование планируется только на 1-2 месяца вперед (напомним о ранее принятом решении по выделению средств только на октябрь 2020 года). Что впереди? Ноябрь с декабрем. А дальше?

Еще одним вопросом работы троллейбусов является возможность их первостепенного передвижения по дорогам, а, проще говоря, выделение отдельной полосы для движения электротранспорта. Об этом пока речи и близко нет. Между тем, без реализации этой инициативы значительного повышения скорости передвижения троллейбусов вряд ли можно добиться, с учетом того, что количество автомобилей в городе растет колоссальными темпами - с 2000 года машин в Пензе стало втрое больше.

Эти вопросы требуют не популистского подхода, а выверенного, обоснованного и финансово подкрепленного решения.

Латать дыры, закрашивать ржавчину, ездить на троллейбусах с колесами «восьмерками» долго не удастся. На одной чаше весов - полноценное серьезное финансирование троллейбусов – по полмиллиарда в год из бюджета, согласно методике, плюс планирование на 3-5 лет вперед по финансам и выделение отдельной полосы для движения, а на другой - непопулярное альтернативное решение, когда электротранспорта в городе не станет, а вместо него по этим же районам города будут ездить только автобусы. Третьего не дано.

Что бы ни выбрали чиновники и депутаты, главное - обеспечить горожан возможностью легко добраться из одной точки города в другую с минимальным количеством пересадок, а лучше без них, и обеспечить возможность развития сети городского общественного транспорта с учетом строительства новых районов в столице Сурского края.