В Пензе на создание новой маршрутной сети заложили 10 миллионов рублей — об этом депутатам Пензенской городской Думы на заседании комиссии по бюджету доложила и.о. начальника финансового управления города Ирина Юрлова.

Столько, в среднем, по словам докладчицы, стоит разработка проекта в организациях, специализирующихся на такой деятельности.
Замглавы администрации Пензы Денис Леонтьев сообщил, что перед разработчиком новой транспортной схемы поставят задачу будет следующая: «Мы убираем все маршруты города, и нам надо заново построить нашу систему таким образом, чтобы она была экономически эффективной и удобной для жителей». По его словам, планируется сделать схему «более логичной».

«Деньги у нас закладываются на этот год, проторгуем, срок исполнения, скорее всего, будет у нас конец года, так как в разные периоды у нас разный пассажиропоток, в рамках разработки концепции он будет нас измеряться в летний период, осенний период. Итогом станет оптимальная схема транспортных потоков», - отметил замглавы администрации.

При этом важно понимать, что сложившаяся транспортная схема движения общественного транспорта складывалась годами. И, в первую очередь, пассажир решает хорошая она или нет. Если схема удобная, то пассажир ездит на общественном транспорте и голосует рублем, как сейчас. А если она неудобна, то какое бы ни было исследование, каким бы великим не были институт его проводящий, если пассажир не поедет по новому маршруту, то это принесет убытки для перевозчика, а это разорение и крах.

Безусловно, какой-то процент оптимизации маршрутов, учитывая наличие их дублирования, возможен, но это надо делать точечно и постепенно, чтобы не нарушить баланс сложившейся транспортной инфраструктуры. А ведь 10 миллионов, заложенные на исследование еще надо найти - значит их кто-то недополучит, будь то социальная программа или проект.

Стоит отметить, практика проведения исследований пассажиропотока и выстраивание системы маршрутов общественного транспорта не нова. Подобное уже было, например, в Набережных Челнах. Так, интернет-издание «Бизнес Online» писало, что несколько лет назад из бюджета были выделены 5,5 миллионов рублей на исследование по оптимизации маршрутной сети, которое провела фирма из Санкт-Петербурга. В результате него часть городских маршрутов перестали существовать без какой-либо альтернативы. А в целом транспортная реформа в этом городе (с созданием МУПа и покупкой новых автобусов) в конечном счете привела к тому, что автобусы эти вернули КАМАЗу за долги, а на улицы города вновь выехали частники на маршрутках.

Возникает вопрос: нужен ли такой опыт Пензе? Учитывая, что в областном центре сейчас пассажир может выбрать, на чем ему ехать – автобусе, маршрутке или троллейбусе, а добраться из одной точки города в другую можно или напрямую, или с одной пересадкой.

Другие новости региона читайте здесь.