В администрации Пензы прорабатывается вопрос о возврате регулируемого тарифа на 18 маршрутах пассажирского транспорта. Планируется, что это будут маршруты № 2а, 5к, 17, 18, 29, 34, 41, 43, 44, 54, 66, 68, 70, 75, 80, 82с, 93 и 99, где пассажиров перевозят на автобусах большой и малой вместимости. 

Для этого потребуется заключение государственных контрактов по результатам торгов. Предварительная максимальная начальная цена контрактов по 18 маршрутам может составить около 960 миллионов рублей, об этом рассказал заместитель главы администрации Пензы Денис Леоньтев. 

Получается, что это почти 10% от всего бюджета Пензы на 2019 год. Колоссальная сумма. Стоит отметить, что помимо почти миллиарда рублей на оплату услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам могут потребоваться средства на компенсацию недополученных перевозчиками доходов, например, в случае снижения пассажиропотока. Это, безусловно, создаст дополнительную нагрузку на бюджет областного центра. Интерес вызывает и возможное происхождение средств на финансирование перевозок по регулируемым тарифам: где в бюджете найти сотни миллионов рублей? за счет урезания каких расходов этого удастся добиться? какие социальные программы и проекты недополучат из-за этого финансирование?

Также в интервью порталу «Пензаинформ» Денис Леоньтев сообщил, что сейчас вносятся изменения в документе планирования регулярных перевозок и положение об организации транспортных перевозок на территории Пензы. После этого по процедуре положено уведомить перевозчиков и далее провести отрытый конкурс.