Два года назад на личном приеме у мэра Виктора Кувайцева пензенец, который получил квартиру в «Заре», попросил от лица жителей микрорайона решить проблему транспортного сообщения от Пензы до их нового места жительства. Глава администрации побещал заняться вопросом в ближайшее время и либо продлить один из городских маршрутов, либо увеличить количество единиц действующего транспорта.

Пока воз и ныне там, например, льготники так и не могут воспользоваться своим законным правом в связи с тем, что в район ходят только маршрутки. Видимо, формула «Обещанного три года ждут» для муниципалитета Пензы - руководство к действию или бездействию. Вот только жителям ждать надоело.

В октябре текущего года инициативная группа обратилась к депутату Гордумы Ирине Ворониной с просьбой донести до городских властей их пожелание продлить маршрут автобуса № 82С до микрорайона Заря с конечной остановкой у дома №433 по улице Новоселов. В свою очередь народная избранница подготовила соответствующее обращение и направила его в адрес мэра Виктора Кувайцева.

Продление маршрута позволит улучшить доступ детей микрорайона к школам и детсадам, многочисленным спортсооружениям, которые располагаются на протяжении всего автобусного маршрута. Кроме того, в микрорайоне действует лишь амбулатория врача общей практики, больницы и другие социально значимые объекты расположены в городе, до которого еще нужно добраться.

Насколько остро стоит этот вопрос перед жителями поселка, свидетельствуют их подписи, которых под обращением к депутату более трехсот - они едва уместились на восьми листах.

В настоящее время центр Пензы с Зарей связывает маршрутка №25. Она идет до Центрального рынка. Отметим, что в большинстве случаев она заполняется под завязку уже в городском центре и сесть в нее в Арбекове в часы пик сложно.

По нашей информации, перевозчик, обслуживающий маршрут №82С, поддерживает эту идею и готов пойти навстречу жителям Зари, однако в мэрии исполнить их просьбу почему-то не спешат и свою медлительность по данному вопросу не комментируют.

Остается только догадываться о причинах такой нерасторопности. Возможно, дело в том, что 25-й и 40-ой маршруты обслуживает МБУ «АТХ», которое фактически принадлежит муниципалитету, и мэрия просто не хочет создавать «своему» перевозчику конкуренцию?

Между тем, отсутствие автобуса большой вместимости ставит в неравное положение с жителями других районов города льготников Зари, ведь в маршрутных такси льготы на оплату проезда не действуют. То есть граждане не могут реализовать свое законное право на льготный проезд в общественном транспорте.

Жители микрорайона просят, транспортное предприятие готово решить этот вопрос, так чего же ждет Виктор Кувайцев? Сохранность и доход МБУ «АТХ» значат для мэра больше, чем законные права граждан?