О том, что Пензу даже по меркам Поволжья называют провинцией, знает каждый критически мыслящий горожанин. Если объективно смотреть на вещи а не через розовые очки «любви к малой родине», то мы имеем полумиллионный населенный пункт с достаточно низкими зарплатами, до предела изношенной системой коммуникаций, разваливающимися на глазах районами, полным отсутствием так называемых точек притяжения — того, ради чего жители других регионов могли бы сюда приехать. Недавно в Пензу волей случая занесло гостя из Москвы, который политкорректно говорил про обилие зелени на улицах и в скверах, удачно расположенном соборе на Советской площади и красивых пензенских девушках. Вообще, проблемы экологии, что характерно для проживающих в более обеспеченных регионах и странах людей, сильно его волнуют и он искренне радовался каждому увиденному по пути скверу и парку. Но более всего его впечатлил и привел в восторг пензенский троллейбус. Для нас, привыкших к электрическому транспорту и считающих его неотъемлемой пензенской достопримечательностью, троллейбусы перестали быть чем-то удивительным.

Так вот гость из Москвы прочел целую лекцию о том, как это круто, когда в городе сохраняют и развивают электрический транспорт. Он сыпал экологическими терминами и приводил в пример опыт развитых зарубежных стран, где троллейбус, на какое-то время ставший транспортным изгоем, обрел второе дыхание и во многом улучшил качество жизни европейских и американских мегаполисов. Рассказ о том, что благодаря троллейбусам в городе понижается уровень шума и количество вредных веществ в воздухе, о том, что общественный транспорт большой вместимости способен во многом решить проблему пробок, о том, что в Москве, к его огромному сожалению, убивают троллейбус ради сомнительных электробусов, занял около 20 минут. Не хотелось прерывать его и сообщать о реальном отношении городских властей к электрическому транспорту. Почти уничтоженный он был возрожден в Пензе усилиями ООО «Горэлектротранс».

Несмотря на огромные долги, которые периодически накапливает городская администрация перед предприятием, оно продолжает работать и перевозить пассажиров, ценящих достоинства и важность троллейбусов для транспортной системы города. Причем согласно статистике, которая есть у «Горэлектротранса», горожан, пользующихся троллейбусами, становится все больше. Дышать парами бензина нравится далеко не всем. Правда, положение предприятия, которое производит регулярный ремонт казалось бы «убитой» контактной сети, за свой счет выкрашивающей машины в свежие и приятные цвета, обеспечивающего работой около трехсот сотрудников, с каждым месяцем становится все более трудным. Компания продолжает делать, что в ее силах, даже с учетом регулярной просрочки платежей со стороны мэрии. Так, например, к холодам в троллейбусах проводится работа по модернизации печей отопления. Благодаря этому теплоотдача устройств вырастет и пензенцам, заходя в троллейбус, не придется съеживаться от холода. Предприятие даже объявило о новом наборе сотрудников и учеников, потому что верит в будущее пензенского троллейбуса, в то, что опыт передовых государств окажется востребованным и у нас, в то, что городская власть будет ратовать за сохранение а не за ликвидацию троллейбусов и помогут развивать рогатый транспорт, который хотя бы отчасти еще позволяет называть Пензу современным городом.

Нам, пензенцам, в это очень хочется верить.