Акцизы на бензин и дизтопливо вырастут на 3700 и 2700 рублей за тонну соответственно, сообщил вице-премьер Дмитрия Козак. Об этом с ссылкой на РБК сообщают «Известия». Таким образом, акциз на тонну бензина будет составлять 11892 рубля, а дизельного топлива — 8258 рублей.

Ранее планировали изменение акциза в 2018 году, повышение должно было составить 700 рублей. Но вместо этого 1 июня произошло не повышение, а снижение акцизов на две и три тысячи соответственно. Это позволило стабилизировать ситуацию на топливном рынке: оптовые цены перестали расти, а на заправках даже начали немного снижаться. Что же будет теперь, когда акцизы всё же возрастут, и повысятся так значительно?

Напомним, оптовые и розничные цены на бензин резко выросли весной 2018 года. С января по май цены на заправках подскочили на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза.

Согласно заверениям вице- премьера Дмитрия Козака, на этот раз такого не произойдет, так как у правительства есть достаточно инструментов для того, чтобы сдержать цены на заправках.

Однако, как заправщики могут поднимать цены, пытаясь добиться тех или иных послаблений, мы уже могли наблюдать. Цены росли синхронно на всех АЗС, и несмотря на это уличить их в картельном сговоре так и не получилось, а значит ситуация вполне может повториться уже в начале следующего года и тогда конец низкой инфляции.

Чем это грозит пензенцам?

Больнее всего ситуация ударит по транспортным предприятиям Пензы. В этом месяце были пересмотрены тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа. Цены на билет выросли на три рубля. Например, для маршруток – это 5% в годовом выражении, так как предыдущий раз тариф пересматривали три года назад. Мягкое решение было принято вопреки мнению перевозчиков, которые рассчитывали на более значительное повышение цен. Если стоимость дизтоплива в очередной раз поднимется, транспортники будут работать в убыток. Или опять придется поднимать тариф, что бы на рынке остался хоть кто-то, готовый перевозить пассажиров. Или же датировать предприятия. А есть ли на это средства?

Непросто придется и автовладельцам, стоимость бензина и так бьет по карману. А если платить придется еще больше, то часть собственников авто может начать ходить пешком.

Еще одна «опасность» стремительно дорожающего бензина — роль цен на топливо во всей ценовой цепочке экономики. «Бензиновая инфляция» (в том числе из-за удорожания грузовых автоперевозок) сразу разгоняет маховик цен на все остальное.

Горожане, даже те, кто не имеет собственного авто, также ощутят результаты повышения цен на бензин, так как расходы на транспорт заложены в конечной цене продуктов. Соответственно ценники в магазинах так же изменятся в сторону увеличения, а оплата труда останется на прежнем уровне, как в этом случае распределять семейный бюджет - это уже головная боль не государства, а отдельно взятого гражданина.