Автобусы малой вместимости – «маршрутки» - стали неотъемлемой частью пассажирских перевозок несколько десятилетий назад и завоевали свое место в жизни Пензы.

Кто же обеспечивает работу этого  вида общественного транспорта, который  пользуется большой популярностью у горожан?

«Пенза-Взгляд» продолжает рассказ о людях в профессии «водитель общественного транспорта».

Алексей Гонякин стал водителем автобуса неслучайно - он является продолжателем семейной династии водителей. 

 «Папа всю жизнь проработал водителем на автобусах и грузовых автомобилях. Естественно, что у меня еще в маленьком возрасте возникло желание освоить эту профессию. Любовь к большой технике, желание управлять ей, разбираться в работе разных узлов и механизмов пересилило все, и после окончания школы я решил поступить в автодорожный институт. Но экзамен я не сдал, решил, что не всем быть учеными, и  сразу начал трудиться. Работу я выбрал по призванию! Устроился на завод Пенздизельмаш водителем. Вот уже 22 года я занимаюсь любимым делом: управлял грузовыми автомобилями, работал инструктором в автошколе, водителем маршрутки. Большую часть жизни я за рулем. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь! Работа тяжелая, но где она легкая? В каждой специальности свои сложности. Не скажу ничего нового, так же как и многим, мне нравится  движение, общение с людьми, возможность получать доход, стабильность. Знаете, как приятно забирать пассажиров, которые бегут к маршрутке, когда ты уже начал движение от остановки, ты видишь это в зеркало и притормаживаешь, ждешь, они  просто впрыгивают в салон в последний момент и первое, что они тебе говорят, это «Спасибо», и ты понимаешь, что сделал этот день немного лучше для кого-то. Вообще стараюсь всегда помогать людям, с пассажирами никогда не конфликтую, все мы люди со своим характером, настроением и проблемами», - говорит Алексей Гонякин.

Из не самых приятных составляющих работы он отмечает несколько моментов - не все участники дорожного движения соблюдают ПДД, кроме того, уважения к маршруткам и автобусам на дороге стало меньше.

«Поэтому хотелось бы выделенную полосу для движения общественного транспорта в городе, но не все улицы города позволяют это сделать. Продлить схему движения маршрута, увеличить протяженность на две остановки, чтобы людям не приходилось делать пересадку, соединить проспект Строителей и проспект Победы на маршруте», - отмечает герой нашего материала.

Алексей Гонякин признается: его девиз - «Счастливые пассажиры».

«Мы практически не разговариваем с пассажирами, но очень внимательны, особенно к постоянным пассажирам. Чуть больше года назад обратил внимание на одну парочку. Постоянно попадали утром со мной, видимо, оба студенты, садились на соседних остановках в Терновке, девушка выходила на Кирова, а парень ехал до проспект Победы. Вроде бы ничего особенного, но помню, как про себя улыбался, когда наблюдал за ними, видно было, что смотрят друг на друга тайком, а заговорить стесняются. Как-то попали они оба на передние сидения ко мне, все ждал, когда парень первый шаг сделает, а они оба раскраснелись и в телефоны уткнулись. Подумал ещё, может, мне показалось, что у них интерес есть. Тут пандемия началась, пассажиропоток упал, студенты не ездили совсем, график выездов изменился, я забывать стал. А недавно садится на Кирова вечером парочка, за ручку держатся, счастливые такие, пригляделся - а это мои студенты! Все-таки познакомились! Мне так хотелось их поздравить, но неудобно лезть стало. Порадовался про себя - красивая пара! Вот и получается, как в известной песне о встрече в маршрутке. Можно сказать, что я стал перевозчиком счастья!» - поделился Алексей Гонякин.

Свободное время он проводит с женой и детьми, иногда отправляется на рыбалку, занимается спортом.

«Горжусь достижениями сына, он у меня занимается хоккеем, у них сильная команда. С удовольствием ношу вещи с эмблемой «Дизеля». Пассивный отдых не для меня, во время отпуска, летом вот уже несколько лет подряд выезжаю на уборочную в Мокшанский район, нравится там, все время на природе, ритм другой совсем. И пользу приношу, и отдыхаю одновременно», - рассказал водитель автобусов малой вместимости.

 У руководства компании и своих коллег Алексей Гонякин пользуется заслуженным авторитетом. Такими водителями в компании «Дилижанс» гордятся - 22 года стаж вождения и за это время ни единой аварии.