«Пенза-Взгляд» продолжает рассказ о людях, которые обеспечивают работу общественного транспорта в Пензе.

В наше время очень сложно представить улицы города без автобусов малой вместимости. Для многих горожан маршрутки давно стали привычным средством передвижения. Зачастую они мобильнее и комфортнее, чем другой транспорт, останавливаются на маршруте, где требуется пассажиру, и интервал движения меньше, чем у автобусов, и посадочное место обеспечено. Но кто  управляет этим видом транспорта?

Водители автобусов малой вместимости являются одними из востребованных работников, постепенно в связи с возрастом на пенсию уходят квалифицированные кадры, а молодежь не считает эту работу престижной и неохотно ее выбирает. Но сегодня наш рассказ об одном из молодых водителей маршрутки, который пришел в профессию пять лет назад.

Олег Каплин получил высшее образование в  ПГУАиС, окончив автомобильно-дорожный институт по специальности «эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».

«Я с детства бредил машинами, технику люблю, поэтому и учиться в автодорожный пошел. Институт закончил, диплом получил и в армию. Отслужил, вышел на работу слесарем, но сразу понял, что это не то. Начал думать, где можно реализовать полученные  профессиональные навыки и свое желание заниматься тем, что нравится, и при этом получать доход. Права на управление транспортным средством были,  стал учиться на категории. Как только получил, решил поработать водителем на маршруте. Конечно, слышал разное, мол, с высшим образованием в «газелисты» - непрестижно. Но родители  поддержали мой выбор. В технике я разбираюсь хорошо, отремонтировать могу все сам, желание работать на большой машине есть, твердо решил идти в транспортную компанию, выбрал «Дилижанс». Так в 2015 я стал водителем маршрутки. Я отношусь к категории людей, для которых любые жизненные изменения - стресс. Период адаптации для меня очень тяжело проходит, а тут сразу почувствовал, что все на своем месте. Работы я не боюсь, коллектив меня принял, машина как часть меня, доход стабильный. Что еще надо? Уверенно говорю, что я занимаюсь любимым делом. Да, работа не из простых и легких, но мне нравится ритм, постоянное движение, общение». 

В числе трудностей в работе - дорожная обстановка в городе. Олег Каплин считает, что у многих участников движения нет уважения к общественному транспорту.

«А этой зимой еще и погодные условия добавили волнения, под снегом пропала половина проезжей части, а количество машин не уменьшилось, пробок больше, гораздо, аварийность увеличилась. На втором месте то, что я до сих пор не люблю рано вставать. Завидую коллегам, которые делают это на автомате. Кто-то считает, что отношение людей стало более агрессивным. Но я за все время работы ни разу с таким не сталкивался, мне попадаются только положительные пассажиры. На маршруте все может случиться. Однажды женщине плохо стало, приступ эпилепсии, пока остановил машину, перебрался в салон, пассажиры начали первую помощь оказывать. Вызвал «скорую». Пока врачей ждали,  пассажиров пересадить хотел  в другую машину,  но они отказались. «Скорая» приехала меньше чем через пять минут, все закончилось хорошо. А недавно аварийная ситуация была. На маршруте, как раз после сильного снегопада, пробки кругом, и тут неожиданно начал передо мной резко перестраиваться автомобиль, среагировал быстро, но чтобы избежать столкновения, пришлось уходить  на обочину. А там снег,  повисли мы на сугробе. Виновник остановился перед нами, извинился, а я застрял капитально. Пока я думал, кого вызвать на помощь, чтобы дернули, стал деньги пассажирам за проезд возвращать. А тут один парень вышел, прошел  вокруг маршрутки и говорит, что сами быстрее вытолкаем. И практически на руках сняли машину с сугроба. Поблагодарил и дальше работать по маршруту. Вот поэтому и говорю, что пассажиры мне только хорошие попадаются. К машине очень трепетно отношусь, берегу ее, ухаживаю, очень не хочется ее менять, я к ней привык», - рассказывает водитель.

Свободное время, которого у героя нашей публикации очень мало, Олег Каплин любит проводить с семьей.

Читайте также. Раиса Ванчужова: «За 21 год ни разу не пожалела, что стала кондуктором».