05 Июля 2020, ВС, 17:20
              
23.08.2017Новости партнеровПросмотров: 376

Как сертифицировать свою продукцию

Сертификация – это процесс определения соответствия товара определённым критериям, которые установлены на государственном уровне. За разработку стандартов отвечают несколько ведомств, в основном Россельхознадзор (для сельскохозяйственной продукции) и Роспотребнадзор.

Существует два вида сертификации – обязательная и добровольная. Первый перечень пополняется ежегодно, в него входят медицинские, детские, скоропортящиеся товары, фрукты, консервы, некоторые бытовые приборы (например, батареи отопления).

Требуемые характеристики прописаны с учётом основных критериев безопасности и качества, которые должны быть у товара. Каждому продукту присваивается свой номер, по которому можно легко найти его в едином перечне.

Как пройти сертификацию

Сертификат соответствия на пищевую продукцию можно получить в сертификационном центре. Эксперты должны провести ряд исследований, направленных на выявление вредных веществ в составе, наличия ГМО, бактерий и др.

Если ваши фрукты или овощи относятся к генномодифицированным, то нужно пройти государственную регистрацию в том же центре.

Для поиска номера продукта воспользуйтесь ОКП. В этом перечне содержатся все товары, для которых нужно проводить регистрацию или декларирование, получать добровольные и принудительные сертификаты.

Процесс сертификации обойдётся достаточно дорого, но он необходим для легальной продажи многих товаров и их экспорта. Без сертификата партию не пропустят таможенные органы и не примут к реализации розничные сети.

Позаботиться об оформлении документа нужно сетям общепита. Например, салаты, фастфуд, супы и другие готовые блюда, продающиеся в кафе, ресторанах и супермаркетах, должны быть сертифицированы. Проходить исследования необходимо всем продуктам по отдельности.

Добровольная сертификация

Если товара нет в списках ОКП, то ему не нужен сертификат. Если всё же хочется его получить, то можно пройти добровольную сертификацию. Процедура ничем не отличается от предыдущего варианта.

Вам нужно подать заявление в сертификационный центр и провести экспертизу. Документ даст массу преимуществ перед конкурентами:

  • С вами будут сотрудничать практически все сети розничной торговли;
  • Вы выделите товар из числа подобных;
  • Покупатели станут больше доверять бренду и чаще покупать его;
  • Можно повысить цену на продукт.

Окупаемость сертификата достаточно высокая, клиенты готовы переплачивать за проверенный товар.

Чтобы не заниматься сертификацией самому, можете обратиться к специалистам. Они самостоятельно подадут документы и оформят их согласно законодательству. Для экспортеров такие услуги оказывают логистические агентства, обычно в комплексе.