04 Июля 2020, СБ, 02:11
              
05.06.2020Новости партнеровПросмотров: 140

Как отремонтировать автомобиль при неисправности автоматической коробки передач (АКПП)

Одним из самых высокотехнологических и сложных элементов автомобиля, по праву считается автоматическая коробка переключения передач (АКПП). И для каждого этапа ремонта данного механизма нужны высококвалифицированные специалисты. Чтобы провести обслуживание АКПП, происходит следующий технологический процесс по ремонту автомобиля с нерабочим агрегатом:

  1. Стартовая диагностика;
  2. Демонтируется неисправная АКПП с автомобиля;
  3. АКПП разбирается, чинятся необходимые ее детали и узлы;
  4. С заказчиком согласовывается вопрос использования запасных частей;
  5. Вместо вышедших из строя деталей устанавливаются новые;
  6. Сбор АКПП;
  7. Происходит обкатка на специальном стенде;
  8. Установка АКПП на автомобиль;
  9. Заключительная диагностика.

В начале на этапе стартовой диагностики первым делом АКПП проходит полный внешний осмотр, рассматривается состояние и уровень масла. В случае, если управление АКПП электронное, то после этого или через бортовую систему диагностики, или же используя специальный прибор (сканер), происходит считка кодов неисправностей, они записываются в памяти блока управления в процессе эксплуатации автомобиля. Далее на этапе начальной диагностики происходит проверка давлений в самой системе регулирования АКПП. И сразу проверяется исправны ли датчики, провода, переключатели и разъемы. Огромную важность при проверке работоспособности гидротрансформатора и конечно же АКПП играет полная проверка оборотов двигателя при условии полностью заторможенного выходного вала АКПП и когда дроссельная заслонка максимально открыта (Stall Test).

Случается так, что осмотр в стационарных условиях не дает возможности точно определить характер неисправности АКПП, в таком случает опытные водители-испытатели могут провести тестовый заезд (Drive Test). Его суть сводится к тому, что идет проверка работы системы агрегатов трансмиссии, а также двигателя и всех систем их управления. Как правило, нормальная работа любой автоматической коробки передач зависит от правильной работы двигателя, поэтому во время тестового заезда этому агрегату уделяют так само много времена, как и самой АКПП.

В том случае, если были обнаружены любые, даже незначительные неисправности, выраженные в перебоях с внешними регулировками либо же выходом из рабочего строя легко доступных элементов, такие неисправности устраняются, не производя при этом демонтажа АКПП из автомобиля. Но если неисправность имеет серьезный характер, клиент информируется о необходимости капитального ремонта АКПП.

Во время капитального ремонта автоматическая коробка передач естественно демонтируется из автомобиля. И после этого механик может более тщательно осмотреть, как функционируют все системы, обслуживающие коробку передач, опору крепления силового блока и т.д.

Сразу после того, как АКПП была демонтирована с автомобиля, она поступает в капитальный ремонт. Важно сказать, что на этом отрезке работы, точно так же как и на предшествующих, работают квалифицированные, опытные мастера, большинство из них с высшим техническим образованием, каждый специалист - настоящий эксперт своего дела. На этом этапе коробка передач полностью разбирается, и после того, как все детали были промыты и просушены, происходит их дефектация, иными словами мастера определяют степень возможности дальнейшего использования всех деталей, и при необходимости устанавливают новые.

Есть возможность по желанию заказчика присутствовать во время разборки коробки передач или же во время дефектации всех ее деталей. После окончания такой процедуры оформляется ведомость необходимых новых деталей, и дальше в обязательном порядке ее согласовывают с заказчиком. Особо важно отметить, что в процессе капитального ремонта нужно, в независимости от состояния АКПП, установить все новые фильтры, уплотнения, а также прокладки. При использовании запасных деталей, механизмов от фирм-производителей этих же коробок передач увеличится срок службы АКПП после ремонта, но в то же время это может послужить значительному удорожанию нужных запасных частей.

И после того, как новые детали были установлены, в уже собранном виде коробка передач переходит дальше на испытательный стенд. Такой механизм может с имитировать практически любой режим работы АКПП, контролируя и отслеживая параметры электрической, а также гидравлической частей системы управления АКПП. В общей сумме процесс проверки на таком стенде продолжается от 1 часа. С помощью данной проверки можно с высокой долей вероятности сделать заключительные выводы об общей работоспособности АКПП.

Устанавливается АКПП, учитывая все технические требования. Этот этап связан с установкой новых, вместо вышедших из работы элементов, креплений и вспомогательных элементов обслуживания коробки передач. Во время установки, к тому же, выполняют предварительное регулирование важных элементов внешней части в системе управления.

Заключительная диагностика, обкатка автомобиля проводится по одним и тем же технологиям, что и начальная входная диагностика. Более того, в памяти системного блока управления вытираются старые ранее возникшие коды неисправностей.

Важно так само должное внимание уделять смазочным материалам, так как при правильном подборе масла увеличивается срок эксплуатации вашей АКПП. Кроме качества самого масла, следует обращать внимание и на уровень его заливки в АКПП, на агрегате установлен «щуп» с отметками уровня жидкости, и в том случае, если было залито недостаточно масла в коробку - это может привести к сухому контакту, когда очень плотно прилегают компоненты механизма коробки, и как результат существует вероятность сгорания «фрикционов», а также возможна деформация остальных элементов АКПП. При переизбытке масла тоже возможны неприятные последствия. Стоит помнить, что масло заливают только когда двигатель включен в режиме нейтральной передачи, а когда масло залито до правильного допустимого уровня (см. щуп) нужно: переключить скорости на автоматической коробке передач, с небольшим промежутком времени, это поможет маслу как можно быстрее пройти через все каналы АКПП, и удастся избежать сухого контакта при нагрузке, которая происходит в движении.