25 Апреля 2024, ЧТ, 06:03
              

Как обслуживается опорный кран

Одним из наиболее популярных типов грузоподъемного оборудования на предприятиях можно назвать кран опорный. Он надежен, долговечен, способен выдерживать высокие нагрузки, в том числе и интенсивный режим работы. Однако, как и любой агрегат, он нуждается в правильном и своевременном обслуживании. От этого зависит то, как долго сможет прослужить устройство.

Существует два основных вида обслуживания – ежесменное и техническое. Нетрудно догадаться, что ежесменное обслуживание предполагает осмотр устройства перед началом каждой смены. Перед тем, как приступить к работе, машинист обязан осмотреть оборудование, чтобы определить, можно ли на нем работать. В целом на данный процесс отводится до 45 минут, но не менее 30 минут.

Осмотру подлежат такие элементы:

  • Крановые пути;
  • Заземление, тролли, упоры, токопроводы;
  • Тормозная система, включая ее основные элементы, в том числе приборы безопасности;
  • Электроталь, в том числе и ее токопровод. В случае обнаружения механических дефектов, работать на кране запрещено.

Также машинист должен ознакомиться с вахтенным журналом, чтобы узнать, были ли обнаружены какие-либо неисправности его сменщиком. Если с оборудованием все в порядке, то крановщик делает соответствующую запись в этом же журнале.

Техническое обслуживание – более серьезный и трудоемкий процесс. Оно в свою очередь делится на два типа – с разборкой самых изнашиваемых механизмов и узлов, и без разборки.

Однако в любом случае техническое обслуживание включает все действия, которые предусмотрены ежесменным обслуживанием. Просто к ним добавляются и другие действия. Раз в 60 дней необходимо провести проверку узлов и механизмов без их демонтажа, а каждые 240 дней выполняется обслуживание с разборкой самых уязвимых элементов. Это записано в общих правилах, но предприятие на свое усмотрение может выполнять обслуживание чаще, чтобы иметь уверенность в полной исправности грузоподъемного оборудования.

Все действия должны выполняться только специалистами, к которым относятся механики, электрики, наладчики, сварщики. В случае необходимости снятые детали подвергаются либо ремонту, либо полной замене.

Кроме того, обязательно определяется техническое состояние общей конструкции агрегата. Болтовые соединения не должны быть расшатаны, а сварочные швы иметь трещины. Проверяется и коррозийный износ, который не должен превышать 15%.