19 Ноября 2019, ВТ, 21:16
              
04.10.2019Новости партнеровПросмотров: 153

Познавательный интерес ребенка на примере электромобилей

Интерес ребенка, как и другие личностные качества, не относятся к категории врожденных. Весомую роль в этом вопросе играет окружающая предметная среда. Так, видя новую игрушку или незамеченный ранее предмет, ребенок инстинктивно тянется к нему, стремится поиграть, потрогать, попробовать, приобрести новый опыт или сделать сравнение самокатов. В этот момент взрослым важно направить интерес ребенка в правильное русло, что впоследствии поможет сформировать другие не менее значимые качества личности. Надежда Николаевна Крупская неоднократно в своих трудах писала, что пролетевший самолет, проехавший автомобиль вызывает неподдельный интерес к технике, но ничем не подкрепленное чувство скоро угасает. Это наблюдение справедливо и по отношению к детским игрушкам.

Часто взрослые жалуются на пропадающий интерес ребенка к дорогостоящей и редкой игрушке. В чём проблема, куда девается заинтересованность? «Разбалованность» ребенка здесь ни при чём. Мало купить средство развлечения, пусть даже сверхсовременное и технологичное, важно ребенка заинтересовать. Рассмотрим ситуацию на примере детского электромобиля. Такое средство развлечения сегодня покупают и мальчишкам, и девчонкам. На форумах, блогах, других интернет ресурсах молодые мамы часто интересуются конкретной моделью электромобиля, которая бы смогла продолжительное время удержать интерес ребенка. В таком контексте значение отводится не марке, стилю и стоимости детской машины, а позиционированию средства развлечения.

Недостаточно купить детскую машину, посадить в нее ребенка и сказать – езжай, наслаждайся! Ребенок покатается день, два, неделю, но отсутствие факторов, расширяющих и подкрепляющих этот интерес, скоро покроет машину пылью и засунет игрушку подальше на антресоли. Интерес ребенка «подогревают» игры и моделирование ситуаций, связанных с электромобилем:

  • Разрабатывайте вместе интересные маршруты (пусть даже это будет поездка по маршруту «спальня-зал» с заправкой на кухне);
  • Давайте ребенку задания, которые он выполнит, передвигаясь на машине;
  • Поощряйте рвение маленького водителя всевозможными «сокровищами», которые малыш отыщет, выполнив задание или отгадав загадку.
  • Такой сценарий позволит занять одновременно нескольких малышей, средство передвижения роли не играет – машина с мотором, велосипед, самокат, ролики и т. д.;
  • Расширяйте кругозор ребенка: разучите с ним базовые и понятные составляющие электромобиля, потом попросите показать, описать, найти одинаковые детали и т. д.;
  • Придумайте четырехколесному другу Вашего ребенка имя и попробуйте вместе с малышом пофантазировать, придумать различные истории и приключения, пусть ребенок нарисует свою машину и себя.

Здесь представлен только короткий перечень возможных вариантов развития событий при наличии такого средства развлечения, как детский электромобиль. Поощряя заинтересованность ребенка, взрослые способствуют развитию таких качеств как любознательность, сообразительность, уверенность в себе, собранность, целеустремленность, внимательность. Таким образом, интерес ребенка формирует и окружающая среда, и участие взрослых. А, значит, пора прекратить жаловаться на производителей детских игрушек, которые предлагают такие «неинтересные» средства развлечения. Стремитесь участвовать в жизни малыша не только за счет наполнения детства обезличенными, пусть и дорогими игрушками.