20 Августа 2019, ВТ, 04:55
              
10.06.2017Новости партнеровПросмотров: 368

ГБО или стоковая система на бензине?

Повсеместно автолюбители переоборудуют свои автотранспортные средства для эксплуатации на природном газе. УстановкаГБО популярна даже несмотря на то, что качественное оборудование, плюс его установка стоит немалых денег. Вопрос в том, насколько оправдана переделка машины под другой тип топлива?

Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно узнать, какой тип газа будет использоваться. Нужно понимать, что есть пропан-бутан, а есть метан и эти две разновидности газа ведут себя совершенно по-разному. Более того, оборудование для метана стоит вдвое дороже, чем оборудование для пропан-бутана.

Доводы за и против установки газового оборудования

Среди доводов за можно отметить экономичность использования газа. Газ в разы дешевле бензина и солярки. На этом достоинства оканчиваются и начинаются недостатки.

Среди доводов против отметим следующее:

  • Расходование свободного пространства багажника для установки топливного бака. Бак занимает пятую часть багажника, что немало, учитывая и так небольшой объем, характерный для многих малолитражных авто. Есть вариант установить бак на место запаски, но это также не лучшее решение, ведь поездка без запаски чревата вызовом эвакуатора.
  • Опасность установки. Для того чтобы эксплуатация ГБО была безопасной, баллон должен быть очень качественным и новым. К сведению: метан в баллон закачивается под давлением свыше 200 атмосфер. Малейшее повреждение стенок баллона и происходит взрыв. Пропан бутан закачивается в баллон с давлением 12-15 атмосфер, то есть при разгерметизации взрыва не будет, а будет утечка. Помимо состояния баллона, нужно отслеживать целостность соединительных шлангов. Растрескивание стенок шлангов гарантированно поспособствует утечке. Чтобы этого не произошло, лучше использовать не прорезиненные шланги, а металлические трубки.
  • Снижение ресурса двигателя. Распространено мнение, согласно которому газ разрушает клапаны и сушит поршни, и в итоге ресурс двигателя снижается вдвое. Проблема действительно есть, вернее она была актуальна для старого ГБО на карбюраторных двигателях. Современные установки контролируют период горения смеси, что исключает повреждение двигателя.
  • Снижение мощности двигателя. Бытует мнение, что, установив ГБО, нужно готовиться к снижению мощности двигателя. Причина явления в разной способности горения бензина и газа. Но, на самом деле, эта разница настолько мала, что ее мало кто чувствует и чаще срабатывает пресловутый психологический эффект.