Если выскочил палец из шарнира поворотной тяги
Почему-то мне захотелось эту тему экстремальных советов открыть случаем из своего водительского багажа. Были у меня всякие истории на эту тему: заносы, фигурное катание на ледяной дороге, столкновение с лошадиной повозкой, переворот на крышу, затопление салона и другие случаи. Какие бы ситуации на дорогах не возникли всегда лучше всего обращаться в автосервис salidol.ru. Специалисты помогут решить проблемы максимально быстро.
Но вот экстремальный случай, когда машина встала в 25-градусный мороз, посередине практически безлюдной дороги, на расстоянии 100 км от дома, вечером накануне Нового Года, был единственным в моей шоферской практике. С этого совета и начну тему ЭКСТРИМ-АВТО.
Совет-1. Когда из шарнира рулевой тяги выскакивает палец, то на такой машине никуда не уедешь – неисправное колесо выворачивается поперек движению. Что же делать в такой ситуации?
- Необходимо выкрутить тягу, выбить палец из гнезда кронштейна и заменить детали.
Но если у вас нет новой тяги с пальцем, нет денег и нет рядом магазина?
- Позвонить по мобильнику и вызвать техническую службу, а заодно другу, чтобы привез деньги или новую тягу.
Нет телефона (украли, разрядился, а прохожих никого нет).
В этом случае нужно взять кусок ткани (надеюсь, в машине имеется какая-нибудь тряпка), сложить ткань вдвое или вчетверо, обернуть старый палец рулевого шарнира этой тканью и молотком (камнем, кирпичом) вбить палец в тряпке в шарнир, откуда он выскочил. Проверить плотность посадки (чтобы с трудом можно было даже пошевелить палец в шарнире) и если недостаточно, то сложить ткань в 6 раз, т. е. добиваться плотной посадки пальца в шарнире, а извлечь его оттуда можно было только выбиванием молотком. Если все устраивает – устанавливайте детали на место и смело можете ехать домой, но скорость лучше держать в пределах 30 км/ч.
Я, таким образом, проехал 100 км, правда, пару раз останавливался и проверял надежность соединения. Но все было нормально. А еще лучше не рисковать и проверять перед поездкой автомобиль.