20 Октября 2020, ВТ, 23:49
              
18.09.2020Новости партнеровПросмотров: 157

Что такое конверсия сайта и как ее правильно рассчитать

Коммерческий сайт должен решать конкретную бизнес-задачу. Если сайт эту задачу не решает, а вы ведете туда пользователей с рекламы, вы напрасно тратите время и рекламный бюджет. Чтобы понять, эффективно работает ваш сайт или нет, нужно знать конверсию. Давайте разберемся, как правильно ее рассчитать и что делать с полученным значением.

Определяем цель

Чтобы рассчитать конверсию сайта, определитесь, чего вы ждете от пользователей: какое главное действие должен сделать посетитель вашего сайта. Может быть, он должен заполнить форму, или добавить товары в корзину и оформить заказ, или позвонить в отдел продаж? Таких целевых действий может быть несколько, но тогда вы должны учитывать их все, когда будете считать конверсию. Иначе статистика будет неверной.

Как считать звонки?

Действия пользователя на сайте можно учитывать с помощью систем веб-аналитики. Но звонок — это офлайн действие, которое веб-аналитика не фиксирует. Для отслеживания обращений по телефону существуют специальные сервисы коллтрекинга.

Звонки клиентов нельзя игнорировать, без них у вас не будет полной картины по количеству обращений. А еще вы не сможете объективно оценить эффект от рекламы.

Считаем конверсию

Итак, теперь когда вы определили главные целевые действия, которые пользователи должны выполнить на вашем сайте, вы можете рассчитать конверсию.

Конверсия — это соотношение пользователей, которые совершили целевое действие, к общему числу посетителей сайта; обычно обозначается как CR.

Повышаем конверсию сайта

Скорее всего, когда вы сделали расчет по формуле выше, у вас получился результат около 1-2%. Не расстраивайтесь, в среднем по больнице это норма. Но этот показатель можно улучшить.

Вы можете установить сервис, который повысит конверсию сайта. Даже обычный виджет чата для сайта поможет увеличить количество обращений, а обращение — это одно из возможных целевых действий.

Кроме того, все современные онлайн-консультанты включают функции для повышения конверсии сайта. Например, в МультиЧат Callibri https://callibri.ru/multichat входят Ловцы лидов:

  • Крючки — облачка с текстом от имени оператора, которые появляются рядом с иконкой виджета чата и приглашают пользователя начать диалог.
  • Саджесты — шаблоны первого сообщения пользователя, они избавляют пользователя от необходимости самостоятельно формулировать вопрос.
  • Поп-ап окна — всплывающие окна, их видят пользователи, которые собираются покинуть сайт, и те, кто «уснул».
  • Подмена контента — позволяет создавать релевантные страницы для каждого рекламного объявления без изменения сайта на уровне разработки.
  • Квизы — тесты, опросы для сайта, они помогают увеличить количество заявок.

Вывод

Контроль конверсии сайта и работа по ее повышению — это непрерывный процесс. Для начала вам нужно: определить главные действия пользователей на сайте и настроить цели в системах веб-аналитики. Не забывайте отслеживать звонки при помощи коллтрекинга, если на сайте указан номер телефона компании. Добиться лучшего результата помогут виджеты для сайта.