Чат-бот для социальных сетей
Развитие бизнеса – это совокупность маркетинга и оптимизации рабочей системы. Если какой-то из механизмов работает неэффективно, его нужно заменять или реорганизовывать полностью. Продвижение бренда напрямую влияет на повышение продаж и прибыли соответственно. В этом направлении большую полезность демонстрируют универсальные, удобные чат-боты, которые могут предоставлять информацию, вести базы данных, собирать статистику, а также полноценно продавать. Разумеется, функционал программы и ее возможности зависят от продуманности алгоритма работы бота.
Почему это работает?
Будь то программа жалоб и предложений или бот для продаж, перед тем, как заказать функцию, клиент интересуется, как и почему такая система работает. Ведь по сути потенциальный клиент будет общаться с искусственным интеллектом, который не сможет в какой-то момент подстроиться эмоционально и действительно продать товар или услугу. Так почему же это действительно работает и пользуется популярностью:
- легко привлечь внимание – бот интегрируется в популярную программу-мессенджер, где не так много лишней информации, поэтому сфокусировать внимание на нужной информации легче;
- удобный и простой процесс – если пользователь зашел на страницу магазина, значит ему что-то интересно, бот поможет сократить время на поиск, предложит интересующие товары клиенту на основе запросов;
- многофункциональность – в зависимости от алгоритма, программа может просто собирать статистику о запросах и продажах, отвечать клиентам, принимать заказы, оплату, подготавливать доставку, а также выполнять много других опций.
Уже только поэтому стоит рассмотреть возможность интеграции чат-бота для бизнеса. Что касается недостатков, есть одни, но очень важный: если человек не пользуется социальными сетями и мессенджерами, бот не будет полезен. Поэтому стоит четко осознавать, на какую целевую аудиторию рассчитана такая маркетинговая система.
Разновидности чат-ботов
Разновидностей чат-ботов довольно много, самый простой и линейный – программа отправки заранее подготовленных текстовых сообщений. Работа бота заключается в обработке базы данных, подборе контактов, вставке текстов и непосредственно отправке. Существуют боты для более сложных бизнес-задач: работе с клиентами напрямую, ответах на вопросы, подборе информации и товаров. Чтобы такие программы работали корректно, в алгоритмах учитываются сотни и тысячи данных, а еще такие системы подключаются к нейросетям.