28 Марта 2024, ЧТ, 09:06
              

Зачем нужна в МФЦ выписка из ЕГРП

Многие граждане и юридические лица используют сервисный центр МФЦ «Мои документы» в качестве системы «Единого окна», которая помогает решить насущные вопросы, и в МФЦ выписка из ЕГРП доступна любому заявителю в бумажном формате. Новый Федеральный регламент о кадастре (ФЗ-218) предусматривает внесение ряд изменений, в кадастровую систему РФ начиная с 2017 года. Теперь, вместо выписки из ЕГРП официальным равным документом становится выписка из ЕГРН. Это было вызвано тем, что система проведения регистрационного учета и оформления недвижимости в собственность были объедены в единый сервис.

Особенности получения справки в МФЦ

Законом расширены полномочия сервисного центра «Единого окна» МФЦ, который имеет свои представительства во всех регионах России, даже в самых отдалённых уголках государства. Чтобы разгрузить бюрократическое бремя взаимодействия между гражданами, юридическими лицами и Росреестром, были расширены полномочия МФЦ «Мои документы». Многофункциональные центры принимают и выдают справки из кадастра, совершают аналогичные действия кадастровой палаты, при этом собственник имущественного права имеет возможность обратиться с документами по выбору - в МФЦ или Росреестр.

Вместе с этим, законом также определено, что многофункциональные центры рассматривают документы дольше, чем в Росреестре, примерно на 2-3 рабочих дня. Это обусловлено тем, что МФЦ передаёт полученные документы в Росреестр на проверку и соответствие данных.

Как оперативно получить выписку из ЕГРП

Если в МФЦ выписка из ЕГРП выдаётся не ранее чем через 5 рабочих дней (фактически уходит до 1 недели), то оперативный способ получения документов остаётся Интернет. Вы можете обратиться в специальные кадастровые ресурсы, которые помогут вам получить требуемый документ уже в первый же день обращения. В день формирования запроса вам будет доступна простая электронная выписка без печати ЭЦП Росреестра. Для того чтобы получить официальный документ, понадобится подождать не менее 5 дней (эти требования оговорены в законе ФЗ-218).

Таким образом, заявитель может получить следующие типы документов:

· Электронная (простая и расширенная) выписка из ЕГРН. Доставка на E-mail.

· Бумажный носитель- с гербовой печатью. Получение в МФЦ, Росреестре или доставкой через почту, курьерской службой.

Внимание! В стоимость выписки включается государственная пошлина, предусмотренная законами и налоговыми положениями. Срок действия документа - бессрочный, но актуальность данных, согласно общепринятой судебной практике в РФ - не более 30 дней.