29 Марта 2024, ПТ, 04:49
              

Новый уровень строительного образования

Современные жизненные реалии потребовали новых подходов и кардинального реформирования инженерно-строительного образования. В качестве ответных мер на повальное недовольство работодателей университетским уровнем подготовки, который слишком далеко ушел от практики, в США еще лет тридцать назад была разработана специальная концепция по приведению программы обучения в соответствие с реально существующим уровнем развития технологий и требованиями нанимателей. Она получила название в виде аббревиатуры CDIO. В русской транскрипции это звучит следующим образом: планирование, проектирование, производство и применение. Сегодня по американскому образцу работают свыше ста профильных вузов из 25-ти государств, включая Россию. Если вас интересуют курсы переподготовки, то подробнее смотрите здесь centrprosvet.ru.

Единые общемировые стандарты

Университеты всего мира признали методологию подготовки инженерных кадров в области строительства морально устаревшей. Воспитывать современных студентов необходимо в духе стимулирования обретения высокого профессионального мастерства и стремления к самосовершенствованию и инновациям. Каждый выпускник обязан быстро адаптироваться на рабочем месте в условиях стремительно меняющегося мира. К нему предъявляются следующие базовые требования: высокий уровень профессиональных знаний и производственных технологий. К примеру, дизайн дома загородного он должен создавать, как говорится, с завязанными глазами.

В принципе, никакой разницы в современных университетских программах между строительными вузами разных стран мира сегодня нет. Везде они носят практически-ориентированный характер, прочно увязанный с формированием высоких личностных качеств. Есть отличия в правилах получения дипломов и специализациях.

Скажем, в Соединенных Штатах после первых двух лет обучения производится естественный отсев студентов, которые не способны овладеть специальностью в силу объективных причин. То есть не набрали необходимое количество баллов. Оставшиеся продолжают обучение, сдают экзамены и получают возможность работать «под контролем». Через четыре года возвращаются, опять сдают экзамен и только потом становятся полноценными инженерами-строителями.