24 Апреля 2024, СР, 09:22
              

Выбрать ключевые слова для сайта очень просто

Ключевые слова для сайта – это те характерные слова, которые пользователь будет вводить в поисковик, пытаясь получить ответ по интересующему его вопросу. Если ключевые слова Вашего сайта выбраны правильно, то поисковик найдет Ваш сайт. В противном случае можно не тратить время на продвижение ресурса.

Ключевые слова диктует сфера человеческой деятельности, для работы в которой предназначен сайт, состав аудитории на которую он рассчитан и еще ряд особенностей. Практика выбора ключевых слов и успешное продвижение показывают, что запросы, вводимые пользователями, делятся на три категории:

- высокочастотные запросы – это запросы общего характера. Например, «медицина», автомобиль, фрукты…; - среднечастотные запросы – это высокочастотные, содержащие уточнения. Например, «лечить насморк», «автомобиль ВАЗ», яблоко…; - низкочастотные запросы – предельно конкретизированные. Например, «лечить насморк нафтизином», «автомобиль ВАЗ-2010», «яблоко антоновка».

Такая классификация возникла на основе практики и понимания, что чем ближе сайт к производственной или коммерческой деятельности, тем запросы конкретнее. Из этого следует, что если сайт предназначен для непрофессионального потребителя, то ключевые слова надо выбирать по высокочастотным запросам. По ним же надо будет начинать прогон сайта по профилям. Выполнив эту задачу, следует переходить к среднечастотным и низкочастотным запросам и ключевикам.

Например, Ваша фирма продает физиотерапевтические аппараты ДЭНАС для населения. Если ключевым словом будет «ДЭНАС», то на сайт никто не придет. Но если взять в качестве ключевого слова «Аллергия», то придут пользователи, которые узнают о предлагаемой методике и аппарате. Такое ключевое слово выбрано не случайно – по нему самое большое число запросов в Яндексе.

Пользователи из числа профессионалов – врачи, инженеры, агрономы… — набирают в поисковике целенаправленные запросы, если ищут «товар» по сфере своей деятельности. Поэтому сайт, предназначенный для них должен иметь конкретизированные, но низкочастотные ключевые слова. То есть, продвижение сайта надо начинать с них.

Например, Ваша организация реализует провод. Энергетик никогда не будет набирать в поисковой строке «провод». Ему нужна конкретная марка, например, алюминиевый провод сечением 120 квадратных миллиметров со стальной центральной жилой. Набирать в поисковике он будет «АС-120» или «провод АС».

Рассмотренные варианты – это крайние случаи. Могут быть сайты, предназначенные для пограничных областей деятельности. Например, упомянутые аппараты «ДЭНАС» признаны физиотерапевтами и используются в их практике. Очевидно, все-таки сначала надо будет продвигать сайт для широкой «гражданской» аудитории, а затем заняться раскруткой на профессионалов. Их могут интересовать «новинки физиотерапии» или «новости физиотерапии». Хотя, лучше найти их профессиональный ресурс, описывающий достижения отрасли, чтобы воспользоваться им для формирования семантического ядра своего сайта.

Подбирая ключевые слова, надо помнить про грамматические ошибки пользователей, чтобы не растерять аудиторию. Ведь не все пишут, например, «сэндвич», часто встречается «сендвич», но желание пользователей в обоих случаях одинаковые.