Изучаем строение и виды мотор-редукторов
Мотор-редукторы в РФ сегодня прочно входят в список наиболее востребованных в экономике агрегатов. Они широко применяются в машиностроении, станкостроении и приборостроении, где они работают в составе стандартизированных производственных комплексов. Но далёкие от промышленности или транспорта люди слабо знакомы с этими механизмами. Между тем, даже предпринимателям, непосредственно не занимающимся техническими вопросами, но возглавляющим компании, имеющим собственные производственные площадки, представление об устройстве этих агрегатов пойдёт несомненно на пользу.
Устройство мотор-редуктора
Стандартно мотор-редуктор состоит из:
- редукторного механизма;
- асинхронного электродвигателя.
Задачей всего агрегата выступает передача между силовой установкой и исполнительным устройством крутящих моментов и снижение угловых скоростей вращения до заданной величины.
Классификация мотор-редукторов
Применяющаяся сегодня классификация этих агрегатов основана на следующих параметрах:
- типе использованной передачи;
- пространственном положении осей валов;
- конструктивных особенностях зубчатого колеса.
В составе агрегата может работать червячная или зубчатая передача, которая также может различаться по разновидности зубчатого колеса:
- шевронная;
- прямозубая;
- косозубая.
Оси валов могут скрещиваться, пересекаться или имеет параллельное расположение. При расположении на одной линии говорят о соосном положении.
Параметры для выбора
При выборе конкретной модели мотор-редуктора учитываются:
- мощность силовой установки;
- частота вращения вала;
- КПД агрегата;
- особенности режима эксплуатации.
Эксплуатационные особенности должны иметь приоритет перед чисто техническими характеристиками. Важно знать диапазон допустимых для работы температур, уровень допустимой нагрузки (число рабочих часов в сутки) и т.п.
Среди отечественных производителей лидером в производстве мотор-редукторов выступает компания «Торгово-технический альянс «АРС», выпускающая агрегаты мирового уровня качества.