19 апреля 2024, ПТ, 00:45
3 апреля 2017 Актуально

Перевозчик, обслуживающий маршрут №130, снова обманул жителей Пензы

фото:Пенза-Взгляд

Как корреспондент портала «Пенза-Взгляд» новых автобусов ждал и не дождался.

Начнем с предыстории. В феврале этого года по итогам конкурсных процедур индивидуальному предпринимателю Алексею Лопухову, как претенденту, набравшему наибольшее количество баллов и предложившему наилучшие условия перевозок, было выдано свидетельство о праве на осуществление перевозок по маршруту №130: автобусы по нему курсируют от Засечного до Арбековской заставы. 

Вот некоторые критерии, предъявляемые к автобусам, необходимые для участия в конкурсе: ТВ-система, наличие системы отопления салона автобуса независимой от работы двигателя, голосовой или текстовый автоинформатор; соответствие требованиям по перевозке инвалидов, маломобильных групп населения; максимальный срок эксплуатации ТС до пяти лет. 

Что наобещал комиссии ничем не примечательный доселе перевозчик конкурсной, неизвестно. Согласно ответу на официальный запрос портала «Пенза-Взгляд», обязанность регионального Минпрома размещать информацию о формировании баллов при голосовании законодательно не закреплена. Единственное упоминание, которое удалось найти о Лопухове, – дело о привлечении к административной ответственности за нарушение правил перевозки, рассматренное в Арбитражном суде Пензенской области.
На деле горожане получили новый маршрут с «убитыми» временем машинами, которые мало того, что не оснащены всякими приятными и обязательными по условиям конкурса «штучками-дрючками», но и не соблюдают никакие интервалы движения. Автобусы ломаются и в родное депо зачастую возвращаются с помощью тягача. 


Рейтинг упоминания в СМИ у нового маршрута самый высокий - вот только поводы для этого исключительно негативные. Кстати, отвечать на жалобы горожан, которые приходят на интернет-сервис «Голос пассажира» портала «Пенза-Взгляд», перевозчик не желает. 

Еще в феврале Алексею Лопухову указали на нарушения, которые необходимо устранить, но тот сослался на поставщиков и срывы сроков поставки приобретенного им транспорта. Обещал исправить ситуацию до 15 марта, но так ничего и не исправил. Вместо этого он в очередной раз проинформировал уполномоченный орган, что обязательства не выполняет якобы по вине поставщиков, и новые автобусы появятся на пензенских дорогах к апрелю. Апрель уже наступил.

Теперь к самой истории. На остановку у бывшего педуниверситета (на той стороне, где расположено артучилище) - там останавливается 130-й, я прибыл с надеждой увидеть обещанные автобусы. Время на часах 9:30. Короткий опрос на остановке несколько насторожил, так как один из респондентов на вопрос: «Давно ли был 130-й?» ответил, что впервые слышит о таком маршруте. Второй сочувственно пожелал удачи в ожидании. 


Что они имели в виду, стало понятно через 20 минут ожидания, когда все разумные интервалы движения были нарушены. Стоит отметить, что автобусов №130 не наблюдалось и на остановке через дорогу. В 10:00 закрались сомнения в существовании этого маршрута. В 10:10 появился первый автобус №130, прибывший из «Спутника». Старого образца. На моей остановке за это время проехало три «тридцатки». 


В 10:17 на моей стороне улицы, наконец, наступил праздник. Поскрипывая, прибыл видавший виды «ЛиАЗ» ( госномер АТ 952). Время ожидания на остановке составило 47 минут. 


«Почему не выдерживается график движения автобусов?» - спрашиваю кондуктора. 
«Мне почем знать? Я человек маленький, звоните - вон телефоны записаны»,- показывает на объявление женщина. 
«Как же, дозвонишься по нему…», - замечает одна из пассажирок. 
Кстати, информационная наклейка со схемой движения автобуса - пожалуй, единственное, что можно найти нового в автобусе. Ничего похожего на оснащение, обозначенное в условиях конкурса, и близко нет. 


Оснащение автобуса отличается от обещанного перевозчиком настолько же, насколько раскуроченное информационное табло, бывшее когда-то бегущей строкой, отличается от ТВ-системы. 


Между тем, по нашим данным, предпринимателя Лопухова по результатам проверки УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия на прошлой неделе в очередной раз привлекли к административной ответственности, присудив штраф в 20 тысяч рублей, Кроме того, в настоящее время в адрес перевозчика направлена досудебная претензия о возможности обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, если тот не устранит все нарушения.
 
P.S. 
Телефон, на который посоветовала звонить кондуктор, оказался принадлежащим ООО «Меркурий». Отвечать на вопросы по состоянию автобусов и интервалам движения по нему отказались, порекомендовав звонить на номер 23-46-93. Он всегда отзывается длинными гудками. 
Дозвониться до господина Лопухова по мобильному удалось лишь один раз в феврале - тогда предприниматель обещал лично разобраться в ситуации и наказать виновных, а затем ушел в зону, где сети не действуют. 

P.P.S. 
Редакция портала актуальных новостей «Пенза-Взгляд» готовит очередной запрос в контролирующие органы с просьбой прояснить, какие меры будут приняты властью, чтобы исправить ситуацию на маршруте № 130.