19 апреля 2024, ПТ, 23:37
17 марта 2017 Актуально

Дорожный ремонт 2017 года: дороже, но долговечней

Автор:Влад Языков
фото:Пенза-Взгляд

Новые технологии, опробованные в прошлом году, будут использоваться в большем объеме.

Весна в России давным-давно ассоциируется с бездорожьем. Раньше вода размывала грунтовки, теперь вместе со снегом тает асфальт.  Где тонко там и рвется. Ямки на дорогах регулярно появляются в одних и тех же местах. Впрочем, короткий опрос водителей, который провел портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд» показал – их количество в последние годы понемногу уменьшается.

«В этом году можно, по крайней мере, сказать, что дороги в Пензе есть, не идеальные, но, все-таки, есть. В прошлом было хуже, а в позапрошлом дорог вообще не было», - говорит Владимир. Он работает таксистом и состояние дорожного покрытия, по его словам, оценивает своей пятой точкой, а это - самый чувствительный прибор.  

«Что я могу сказать? Есть Кирова, Окружная, Суворова – там хорошо. Остальной город можно оценить от «более-менее» до «…»»,- говорит другой водитель.

Секрет перечисленных респондентом улиц прост: здесь при ремонте был применен щебеночно-мастичный асфальтобетон и метод холодного ресайклинга, которые позволяют продлить безаварийную жизнь дорог. По словам начальника Управления ЖКХ Пензы Андрея Гришина в этом году список магистралей отремонтированных по новым технологиям будет существенно расширен.

«Переходим на новый асфальт, который будет дольше держаться, который лучшего качества, по техническим характеристикам лучше подходит условиям города. Цена конечно дороже, но мы понимаем, лучше сделать один раз, но хорошо», - прокомментировал в интервью порталу «Пенза-Взгляд» чиновник.

Один из плюсов нового метода и современных материалов- сопротивляемость возникновения колейности. Что это за беда можно наблюдать на улице Пушкина, где транспорт едет как по лыжне.

Разрушение дорожного покрытия – со временем неизбежно, вопрос в том насколько быстро это произойдет.

«У нас климат такой – то плюс, то минус. Дороги разрушаются, микротрещины появляются. Плюс соль, мы все хотим ходить и ездить по асфальту. Если мы хотим жить в комфортных условиях, мы вынуждены применять химию, чтобы дороги были открытыми, но это позитивно никак не скажется на дорогах», - сетует Андрей Гришин, и добавляет, что главное вовремя провести ремонт.

Кстати, по словам чиновника, подрядчики, в последнее время стали ответственней относиться как к реконструкции дорог, так и к гарантийному ремонту. Фирм  не так много, и они стараются не портить свою репутацию.