Пензенцы обсуждают, какие дороги ремонтировать
На портале «Открытая Пенза» горожанам предложили самим решить, как потратить деньги на дорожный ремонт.
Для обсуждения предлагается текст проекта «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого на 2017-2018 годы запланированы мероприятия по ремонту 163,77 км автодорог города. «Наиболее интересные и рациональные предложения наших пользователей будут направлены для рассмотрения в Администрацию города Пензы»,- обещает портал «Открытая Пенза».
В 2017 году запланировано проведение работ по ремонту дорожных покрытий улично-дорожной сети города Пензы на 61 улице с различными видами работ (проспект Победы, улицы Калинина, Мира, Злобина, Тухачевского, Коммунистическая, Пушкина, Кулакова, Бекешская, Бакунина, Красная, Беляева, Леонова, Рахманинова и другие) на общей площади 712,64 тысяч квадратных метров дорог (63,5 километра).
Также планируется замена дорожного бордюрного камня общей протяженностью 80,7 тысяч погонных метров и 365 погонных метров тротуарного бордюрного камня; по восстановлению 64 светофорных объектов на 23 улицах; по установке 2 375 дорожных знаков на 51 улице; по установке 9 151 погонных метров пешеходных ограждений на 20 улицах и 12 искусственных неровностей с нанесением дорожной разметки типа 1.25, протяженностью 287,6 погонных метров на шести улицах. Запланирована комплексная реконструкция участка автодороги протяженность 1,1 километра по улице Антонова.
Всего будет освоено 1 миллиард 30 миллионов рублей выделяемых на работы на условиях софинансирования. Судя по документу, на следующей год сумма, выделенная на приведения дорог в порядок увеличится еще на 300 миллионов. Средства немалые, а вопрос касается каждого. Видимо, поэтому пензенцы приняли активное участие в обсуждении.
Один из пользователей предложил ввести штрафные санкции в 20-30% от суммы контракта, если дорога покрылась колдобинами в период гарантийного срока.
«При определении размера штрафов логика должна быть такая, чтобы дорожной компании было выгоднее использовать высококачественную асфальтобетонную смесь и соблюдать технологию укладки, чем платить большие штрафы»,- считает посетитель портала.
«Циолковского ремонтировали в 2016 году, и дорога уже рассыпалась из-за проходящих под улицей коммуникаций. Сначала нужно решить проблему с коммуникациями под дорожным полотном, а потом уже ремонтировать. Новая дорога проседает за месяц», - делится наблюдением другой участник обсуждения.
Главный недостаток документа, по мнению участников дискуссии, в том, что он содержит лишь предполагаемый перечень дорог, подлежащих ремонту и реконструкции. Информации о видах работ, которые планируется провести, в нем нет.
В целом же такую открытость администрации горожане приветствуют и высказывают пожелания, чтобы и на этапе реализации работы по наведению порядка на пензенских магистралях прозрачность сохранялась: публиковались данные о подрядчике, стоимости и видах работ, гарантийные обязательства и меры ответственности за ненадлежащее исполнение контракта.