28 марта 2024, ЧТ, 21:17
15 декабря 2016 Актуально

Снегопад, снегопад... Кому мести?

Автор:Влад Языков
фото:Пенза-Взгляд

Разбираемся, кто следит за тем, чтобы город был чистым после зимних осадков.

Слушать прогноз погоды зимой  - дело для россиян обязательное. Снег, гололед, оттепель, ледяной дождь — далеко не все напасти, которые могут свалиться в буквальном смысле на голову добропорядочного гражданина. И практически любая может стать причиной опоздания на работу. Вечером снег — утром пробки. Утром снег — вечером пробки. Правило работает всегда.

Давайте же разберемся, что и кем делается, чтобы по магистралям, внутриквартальным дорогам, тротуарам и дворам можно было ездить и ходить.

По словам начальника управления ЖКХ Пензы Андрея Гришина, контроль за уборкой в снегопад начинается до его начала: «Предварительно, согласно метеосводке мы всех директоров управляющих компаний обзваниваем и предупреждаем — завтра будет снег. У вас должны быть готовы люди и техника».

В пять утра высшие должностные лица администрации города Пензы объезжают город - от магистральных дорог до дворов.

«У нас основное движение начинается около шести, с пяти часов удобно сделать объезд, поскольку светофоры не работают, — рассказывает начальник управления ЖКХ. - В Октябрьском районе за полчаса я так всю магистралку могу объехать, но если начну в шесть объезжать, то это займет час, а то и более, так как на работу люди едут. При объезде если какие замечания есть — сразу звоню директору «Дормоста», начальникам районных участков. Параллельно заезжаем во дворы».

С шести часов подключаются районные администрации — они должны провести тотальную проверку территорий, принадлежащих коммерческим организациям и управляющим компаниям. Если есть нарушения - идет составление административных протоколов. Штраф, кстати, весьма ощутим — для должностных лиц он составляет от 4 до 5,5 тысяч рублей, юридические лица штрафуются на суммы от 10 тысяч. Наказать рублем могут и простых граждан, если они, убирая снег, кидают его на проезжую часть. Здесь минимальное взыскание составляет 500 рублей.

Уборка в снегопад идет постоянно. Техника выезжает сразу после его начала. Это форс-мажор. Есть нормы и правила, а есть реальная жизнь.

«Горы и подъемы, основные магистрали, считаю, вообще всегда должны быть посыпаны. Если проезжаю, и, к примеру, улица Аустрина не посыпана - снегопад, не снегопад - вызываю ответственных лиц на место, чтоб при мне сыпали», - утверждает Андрей Гришин.

Жалобы от жителей не редкость. Правда, зачастую, в своих проблемах бывают виноваты либо они сами, либо их соседи, которые, несмотря на неоднократные предупреждения, паркуют свои машины где попало.

«Если тракторист видит, что машину может поцарапать, он в такой двор обычно не едет. Это проблема не только зимняя: летом по той же причине коммунальщики не могут мусор вывезти», - пояснил начальник управления ЖКХ Пензы.

Оставленные жителями машины - головная боль, таблетки от которой пока не существует. Об этом порталу актуальных новостей «Пенза-Взгляд» сообщил во время рейда по благоустройству заместитель главы администрации Ленинского района Тихон Панюхин: «Проводим мероприятия по благоустройству - машины стоят, правил дорожного движения не нарушают, в правилах благоустройства у нас соответствующей статьи нет. Сделать с этим мы ничего не можем. Абсолютно ничего. Правового механизма в этой части вообще никакого нет. Приезжаем, начинаем убирать машины -  выбегают собственники, разбираемся порой и с участием полиции. Должен быть какой то правовой акт. По крайней мере, на уровне субъекта федерации».

Если во дворах снегоуборочной технике мешают лековушки, то на крупных транспортных артериях - громадные фуры. Заместитель начальника Управления ГОЧС по Пензе Александр Дерябин говорил об этой проблеме в ходе рейда, прошедшего после последнего по времени сильного снегопада: «Когда фуры уезжают, остаются навалы снега. А значит, снегоуборочной технике приходится повторно выезжать на те участки дорог, которые были очищены ранее».

По завершению этого объезда Пензы было принято решение об установке знаков, запрещающих стоянку большегрузов на дорогах города в зимний период. Что касается автомобилей во дворах, то тут пока остается надеяться на сознательность жителей.