29 марта 2024, ПТ, 12:19
27 октября 2016 Актуально

Мост из прошлого в будущее

Автор:Влад Языков
фото:Пенза-Взгляд

Работы по капитальному ремонту Свердловского моста начались 20 сентября, и сейчас одну из главных автомобильных переправ через Суру не узнать. Пока идут работы по демонтажу. Подрядчик, ООО«Автодорога» строго придерживается графика — до нового года необходимо освоить почти 300 миллионов рублей, выделенных из федерального бюджета. Что же именно происходит за строительным забором?

Мост, по словам строителей, можно представить в виде слоеного пирога. Сверху проезжая часть, далее балки перекрытия, опоры и фундамент. Если продолжать аналогию, то в настоящее время рабочие снимают крем. Уже демонтированы инженерные сети - связь, освещение, троллейбусная линия, убраны опоры освещения, идет разборка швов пролетных строений, демонтаж асфальтового покрытия. 

Кстати, слой асфальта достигает 30 сантиметров — по нему, как по кольцам на спиле дерева, можно судить о возрасте конструкции.

Свердловский мост был построен к 50-й годовщине Октябрьской революции в 1967 году и с тех пор серьезного ремонта здесь не проводили. А за это время изменилось многое — в десятки раз увеличились нагрузки, количество автотранспорта, во многом стал иным и сам транспорт. Естественно, и мосту пора меняться.

«Чисто технически мы называем это капитальным ремонтом. Но фактически можно сказать, что это будет новое сооружение для города», - делится главный специалист управления капитального строительства Пензы Андрей Егоров. - Необходимо выполнить работы по демонтажу балок пролетных строений, по усилению фундамента опор, изменить габариты проезжей части. Будет металлическое перильное ограждение, опоры современной конфигурации, новые светильники, будет произведена очистка русла, вырубка кустарника. Кроме того, применим новые технологии в покраске -, то есть со стороны это будет уже совершенно другой мост». 

Сами габариты сооружения не изменятся, но за счет сужения пешеходных зон проезжая часть станет шире на полтора метра. Это позволит увеличить пропускную способность моста в два раза.

Сейчас ведутся работы в русле реки, идет отсыпка полуостровков, подготовка к разборке железобетонных конструкций. Задача не из простых, поскольку длина балок пролетных строений — 33 метра. Общая протяженность конструкции, которая подлежит ремонту, составляет 260 метров.

Общая стоимость капитального ремонта сооружения – более 430 миллионов рублей, из которых 295 миллионов, выделенных из федерального бюджета, будет освоено в текущем году. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на декабрь 2017 года.

Чтобы проверить, укладываются ли подрядчики в срок, на место проведения работ в начале месяца приезжал губернатор Иван Белозерцев. Этот объект как стратегически важный для областного центра он держит под особым контролем. Глава региона нацелил строителей на то, чтобы максимально придерживаться графика работ. Пока это удается.

Работы на Свердловском мосту будут вестись и в зимнее время. Технический регламент это позволяет, а погода строителей не страшит.