28 марта 2024, ЧТ, 17:14
13 октября 2016 Актуально

Ремонт дороги на ул. Кирова ведется в ночное время и по новой технологии

Автор:Влад Языков

В Пензе заканчивается сезонный ремонт дорог. Одной из последних преобразилась улица Кирова.

Подрядчик «АвтоДорСтрой» спешит. Несмотря на то, что до конца октября - планового срока окончания работ - время еще есть, специалисты опасаются, что погода внесет свои коррективы. Дорожники работают по ночам, чтобы не мешать проезду автотранспорта в часы пик, когда улица максимально загружена.

При ремонте полотна на улице Кирова используется непривычное покрытие.

- Это щебеночно-мастичный асфальтобетон, был разработан в 60-х годах прошлого века в ФРГ и использовался при строительстве знаменитых германских автобанов, - рассказывает начальник департамента ЖКХ Пензы Андрей Скрипкин. - Он устойчив к образованию калейности, к экстремальным температурам и их резкому перепаду, снижает шум от соприкосновения с колесами машин. Кроме того, он более прочен по сравнению с обычным асфальтом. Здесь вместо обычного щебня используется крошка горных пород, а значит износоустойчивость у него выше.

Ежегодно колеса машин буквально съедают по сантиметру дорожного покрытия. Толщина асфальта по нормативам — 5 сантиметров, отсюда и гарантийный срок службы дорог — 4 года. Щебеночно-мастичный асфальтобетон позволяет сохранить качество дороги вдвое дольше. По словам Андрея Скрипкина, этот материал уже применялся при дорожном строительстве в Пензе, например, на улицах Окружной и Карпинской.

Чтобы дороги были в порядке, а колдобины и выбоины заделывались по мере появления, городу ежегодно требуется порядка 800 миллионов рублей. Рекордные 320 миллионов рублей, которые, благодаря поддержке областного бюджета были выделены в этом году, — сумма явно недостаточная. Учитывая, что многие магистрали приходится не латать, а фактически прокладывать с нуля (износ асфальта на ул. Кирова составлял 85 процентов) , в этом году денег хватило лишь на 10 процентов от общего объема проезжей части. Поэтому ставка делается на новые материалы и технологии, такие как щебеночно-мастичный асфальтобетон и метод холодного ресайклинга, которые позволяют продлить безаварийную жизнь дорогам.

На днях пришла хорошая новость, которой уже и не ждали. У Пензы, благодаря активной работе губернатора, появилась возможность получить 500 миллионов рублей на реализацию приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные дороги». На Госсовете под председательством президента Владимира Путина было принято решение расширить список регионов-участников этого проекта. Первоначально в него входили 15 российских субъектов, где численность населения превышает 800 тысяч человек. На сегодняшний день в перечень претендентов добавили еще 10 городов-полумиллионников, но пока они не называются. Чтобы получить финансирование, соискателям необходимо разработать и защитить комплексные программы развития улично-дорожной сети. Оценивать их будет Министерство транспорта РФ и МВД России. 10 октября заявку отправили в Москву.

Муниципальные проекты должны включать реконструкцию дорог, оптимизацию транспортных потоков и введение современных методов управления инфраструктурой. Программы предусматривают также организацию дорожного освещения, установку барьерных ограждений, стимулирование работы общественного транспорта. Получить деньги на их реализацию смогут те регионы, где добиться первых видимых результатов рассчитывают уже в следующем году.

В Пензе решили сделать ставку на решение проблемы дорожных заторов. В первую очередь предлагается разгрузить Терновку, добавив дополнительные полосы на пути въезда в микрорайон со стороны города Спутник. Планируется также сделать дополнительную полосу на дороге у Ахунского переезда. Рассматривается возможность расширения дороги, ведущей через Бригадирский мост. При этом потребуется и реконструкция самого моста, поскольку сейчас его пропускная способность не позволяет увеличивать транспортный поток.

 

ДЛЯ СРАВНЕНИЯ.

В 2014 году на дороги областного центра было выделено около 190 миллионов рублей. Из них 20 миллионов на содержание городских магистралей и 170 на ремонт. В общей сложности было приведено в порядок 198 400 кв.м. дорог.

В 2015 году было потрачено 170 миллионов рублей: 40 миллиона потратили на содержание и 130 на ремонт. Общая площадь выполненных работ составила 100 547 кв.м.