19 Апреля 2024, ПТ, 10:31
              

Reebok начинает и выигрывает

Лидерами украинского рынка спортивных товаров являются иностранные бренды. Порядка 75 процентов предложений составляет продукция, выпущенная в странах Юго-Восточной Азии. Доля западного производства составляет около 15 процентов, а что касается отечественных торговых марок, то им осталось 10. Другими словами украинский рынок спортивной одежды по-прежнему является полем конкурентной борьбы зарубежных фирм.

Преодолевая трудности

Безусловно, самым мощным игроком в мире является американская корпорация Nike, которой принадлежат такие бренды, как AirJordan, Nike Golf, Total 90, Team Starter, Converse, Umbro. Однако, в Украине ее позиции серьезно пошатнулись вместе с падением курса гривны и собственно удорожанием самой продукции. В офисе объяснили, что повысились мировые цены на кожу, хлопок и другие компоненты. В прошлом году складские запасы увеличились на 32%.

Емкость национального рынка спорттоваров эксперты оценивают в $2млрд., поэтому места на нем никогда не пустуют. Найк потеснился и в его нишу неожиданно для всех пробрался Reebok, которого в последние годы, как принято выражаться в молодежной среде, пучило, колбасило и било о стены.

Пройдите сюда в рибок интернет магазин и посмотрите каталоги. Американская «дочурка» немецкого концерна Аdidas перестала биться с монстрами за спорт высоких достижений и удобно обосновалась в любительском сегменте занятий физкультурой, фитнесом и прочим непрофессиональным поддержанием тела в тонусе.

Это было очень грамотное решение, поскольку, к примеру, NBA на 95% одета и обута в Nike. У Рибока в баскетбольной ассоциации всего процента полтора контрактов максимум. Ему же она отдала контракт на трикотаж для американской футбольной лиги, с которой успешно сотрудничала больше десяти лет.

Нет никакого смысла концентрироваться на выпуске дорогой продукции, которую никто не покупает. Поэтому менеджмент использовал открывшуюся возможность, чуть снизил планку по материалам, оставил прежний уровень качества и идеально вписался в сочетание с ценой. В Украине его продажи выросли на 26 процентов.

Насколько это правда неизвестно, но рассказывают, что на фабриках Reebok в Таиланде и Тайване были серьезные хищение продукции, в частности, кроссовок, которые потом всплывали на рынках. Чтобы побороть это явление в Таиланде производят только левые кроссовки, а на Тайване – только правые. Вместе они встречаются только в пункте назначения.