Процедура замены масла в двигателе Kia Rio 3
С помощью этого видеоролика можно увидеть процесс замены масла на Киа Рио 3. Это стандартный процесс периодического ТО машины, поэтому его замена и масляного фильтра своими руками доступна любому водителю.
Что нужно для того, чтобы произвести замену?
- Новое масло и масляный фильтр на Киа Рио (оригинал или аналог).
- Тряпка, воронка и емкость, в которую будет слито старое масло (от 4,5 л и более).
- Съемник масляного фильтра, ключи, а также головки с трещоткой на 13 и 17.
В какое время проводить замену? Какое количество масла заливать в авто?
Менять масло и фильтр на Киа Рио 3 необходимо каждые 15 000 км пробега либо ежегодно. С учетом тяжелых эксплуатационных условий, большинство водителей старается осуществлять его замену раньше – через 10 000 км. Автомобиль от этого никакого вреда не получает (только кошелек).
Показатель заправочного объема, с учетом фильтра, должен составлять 3,3 литра. Лучше пользоваться маслом KIA/HYUNDAI Premium Gasoline 5W20, KIA/HYUNDAI Super Extra Gasoline 5W30. Показатель качества должен быть не ниже ACEA A3 либо SL и выше по API.
Номер, которым обладает оригинальный масляной фильтр 2630035503. До того, как покупать, уточняйте их применимость.
Номер прокладки сливной пробки — 2151323001.
Каким образом проводить замену масла и масляного фильтра Рио 3?
Для замены необходимо, чтобы двигатель был прогрет – в таком случае оно сливается лучше. Для более оперативного стекания, открутите крышку заливной горловины и приподнимите масляный щуп.
Стоит пользоваться таким же новым маслом, какое уже было раньше. Если у нового масла иная марка и спецификация – двигатель предварительно должен быть промыт.
Машину устанавливают на ровном покрытии и поддомкрачивают ее переднюю часть (либо загоняют на пандус, яму, эстакаду). После снимается картерная защита, если она существует.
Далее следует ослабление сливной пробки, подставляется емкость. Вытаскивается пробка, масло сливается в емкость. Делать это необходимо аккуратно, ведь оно горячее – и когда оно начнет выливаться из отверстия, Вы можете получить ожог рук. Пока идет этот процесс, осмотрите сливную пробку, замените прокладку в случае ее повреждения. После того, как оно выльется полностью, закрутите пробку и подтяните с помощью ключа.
Недалеко находится и фильтр, тоже нуждающийся в замене. Грамотно поставленный фильтр откручивается без проблем и вручную, но если так не получается – используйте съемник. Когда открутите, с него тоже вытечет небольшое количество масла.
В новом фильтре должна быть треть свежего масла. С его же помощью смазывается уплотнительная резинка. Закручивание нового фильтра осуществляется вручную – на три четверти оборота, сразу после касания резинкой посадочного места.
После того, как убедитесь, что фильтр и пробка отлично прикручены, заливайте свежее масло в двигатель. Сначала влейте не все 3,3 литра, а примерно 3 – либо немного меньше. Далее закрутите крышку, осуществите запуск двигателя на пару минут. Минут 10 после этого можно ничего не делать, поскольку при заглушке двигателя оно стечет в поддон. И лишь после проведите проверку уровня с помощью щупа. Доливайте такое количество масла, которое будет между минимальной и максимальной отметками, ближе к верхней.
Источник: запчасти на Киа Рио.