23 Апреля 2024, ВТ, 16:20
              

Про что фильм Ограбление казино?

Ограбить серьезных криминальных авторитетов – задача не такая уж сложная. А вот остаться после этого в живых – фокус непростой. Двое небольшого ума приятелей, науськиваемые хитрым шефом, устраивают налет на подпольное казино, собирают наличку и надеются, что вина ляжет на другого. Криминальные боссы призывают на помощь лучшего специалиста по раскрытию таких «внутренних преступлений», которому не стоит труда разобраться в происходящем. Остается лишь наказать наглецов…

Посмотреть этот фильм можно на http://hdkinogid.net/, но вернемя к сюжету. Вслед за эпохой романтического упоения благородными разбойниками в кино непременно должно наступить тяжелое похмелье разочарования в преступном бизнесе. Именно эта мысль красной нитью очевидно идет вдоль всего сюжета фильма Эндрю Доминика. Режиссер, некогда создавший историю «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», вернулся через пять лет с совсем иным настроением. Теперь его герои угловаты, не слишком умны, страдают запоями и невоздержанностью, треплются почем зря и предают друг дружку. Кризис эпохи. Проблемы страны затронули и организованную преступность: вроде бы все, как и раньше: крадут, молотят друг друга, убивают, – но во всем этом появилась какая-то обреченность. Доминик развенчивает миф о крутой криминальной жизни. Его бандиты едва сводят концы с концами, перебиваясь дешевой выпивкой и случайными подружками. Его киллеры либо беспробудно пьют, либо погрязают в сантиментах до такой степени, что не могут спустить курок в нужную минуту. Его мафиозные боссы не могут и шагу ступить без корпоративного обсуждения и согласования расходов с бухгалтерией. Грустное зрелище, как говорил один мультгерой, невыносимое.

Режиссер создает эту атмосферу умелыми приемами – улицы города серы, хлещет противный дождь, на заднем плане в комнатах и кабинетах льются предвыборные речи тогда еще сенатора Обамы, нагнетая дополнительное уныние. Под стать режиссерским находкам и исполнители главных героев – милейший Джеймс Гандольфини действию предпочитает болтовню и воспоминания, «охотник на монстров» Скут МакНейри выглядит маленьким и жалким, а старомодный Брэд Питт превратил своего героя в зануду и сквалыгу, избегающего грязной работы всеми путями. Сделано все это красиво, добротно и с душой. Несколько боевых эпизодов сняты отменно (здесь особенно «повезло» Рэю Лиотте), диалоги не дотягивают до тарантиновских, но цепляют. Выполненное в модной нынче реалистичной стилистике кино отлично смотрится и остается в памяти, но при этом не толкает на «геройства» – это ли не успех создателей?

Рецензию написала Екатерина Петрова.