Конструкционные особенности и признаки износа карданного вала на КамАЗ
При интенсивной эксплуатации разных транспортных средств от грузовиков до самосвалов КамАЗ важно проверять техническое состояние ходовой части и трансмиссии, чтобы своевременно осуществлять замену изношенных деталей. Важнейшей составной частью трансмиссии грузового автомобиля КамАЗ является вал карданный, который обеспечивает передачу энергии вращения от вала КПП на редуктор как заднего, так и переднего моста. Несмотря на его изготовление из прочной марки стали, с течением времени он сильно изнашивается и требует замены или ремонта. Итак, давайте рассмотрим конструкционные особенности карданного вала и его осиновые признаки износа.
Конструкционные особенности карданного вала среднего моста
В большинстве моделей грузовых самосвалов марки КамАЗ предусматривается колесная формула 6х4, вследствие чего здесь также добавляется межосевой карданный вал. Это позволяет вращать не 2, а сразу 4 колеса, передавая вращение на передний и задний редуктор, что улучшает проходимость и мощность грузовика. Сам вал карданный КамАЗ представляет собой пустотелую стальную трубу, к которой крепятся наконечники крестового типа. Помимо этого в состав данного узла также входят следующие компоненты:
- Основной и промежуточный вал
- Опора с подшипником
- Карданные шарниры
- Гайки и болты в виде соединительных элементов
В состав механизма входит также эластичная муфта из уплотненной резины, главная задача которой – гасить вибрации и колебания, возникающие при передаче вращения на вал. При диагностике узла в обязательном порядке проверяют состояние эластичной муфты. В случае разрушения, данный резиновый элемент заменяют на новый при переборке вала.
Признаки износа карданного вала
- Возникновение сильного люфта, а впоследствии характерных толчков и ударов
- Шуршащий звук неисправного подшипника
- Свистящие звуки, доносящиеся со стороны карданного вала
Высокая ремонтопригодность позволяет при отсутствии сильных механических повреждений отремонтировать карданный вал средний КамАЗ, после чего восстановленный механизм будет полностью пригоден к дальнейшей эксплуатации. Практика подтверждает возможность использовать карданные валы с пробегом свыше 400 тыс. км, поэтому его вполне можно восстановить. Вместе с тем, для того, чтобы иметь уверенность в надежности и способности справляться с высокой нагрузкой, его лучше заменить на новый.