28 Марта 2024, ЧТ, 16:59
              

От вертела до автомобиля: и везде она

Турбина и автомобиль – насколько совместимы эти понятия?

Как-то по большей части турбина ассоциируется с самолетами или даже с гидроэлектростанциями, а не с автомобилями. Тем не менее, в современных авто также имеются турбины. Опытный автолюбитель в этом месте может даже усмехнуться, посчитав последнюю фразу наивной. Однако много ли в нашем мире людей, которые так уж досконально знают устройство авто и специфику турбин? Вот то-то же, поэтому и скептически усмехаться не нужно.

Конечно, чтобы углубиться в детали этой темы, нужно либо иметь специальное образование, либо быть очень продвинутым автолюбителем. Но в контексте данного разговора технические детали не так и важны. Гораздо важнее знать то, в случае поломки турбины ее можно отремонтировать или заменить, причем, понятное дело, в разных местах. Например, на turbostar.com.ua/, где к услугам автолюбителей широкий выбор турбин на разные модели автомобилей, а также опытные работники.

Что интересно, турбина – это вовсе не современное изобретение

Работы над устройствами, которые напоминали современные турбины, велись очень давно. Но здесь нужно прежде всего отметить, что турбины бывают разных типов: паровыми, газовыми и гидротурбинами. Соответственно, в разные исторические периоды разрабатывались разные их типы.

Например, еще в первом веке нашей эры Герон Александрийский создал паровую турбину, создание которой, впрочем, рассматривалось как развлечение, а сама турбина воспринималась как игрушка. А следующий шаг в этом направлении был сделан только в 1500 году, когда в одной из работ Леонардо да Винчи появились исследования в области так называемого «дымового зонта». Это была довольно примитивная, но очень интересная конструкция, когда горячий воздух, исходящий от огня, поднимался вверх через лопасти, а они, в свою очередь, вращали вертел.

Разумеется, от дымового зонта да Винчи до современных турбин на самолетах и автомобилях понадобилась очень существенная эволюция. В частности, понадобились исследования Густафа Лаваля, Чарльза Парсона и Никола Тесла, каждый из которых сделал свой вклад в развитие этой сферы.