19 апреля 2024, ПТ, 15:34
2 ноября 2016 Мнения

Большая часть вакансий в пензенских школах — учителя иностранного языка

фото:из личного архива Е. Дятловой

Директор АНО ДПО ОЦ «Лингва» Екатерина Дятлова о программе повышения квалификации сельских учителей иностранного языка.

«Идея была в том, что многие преподаватели английского и в большей части немецкого языка предмет учили, знали, но в какой-то мере забыли, - сказала Екатерина Дятлова, комментируя новость о новой программе повышения квалификации сельских учителей иностранного языка. - То есть необходимо освежить, а во многих случаях вспомнить язык. Когда преподает носитель языка, нет возможности увильнуть от процесса обучения, обучаемый погружается в языковую среду. Все резервы организма направлены на то, чтобы понять, запомнить, применить. То есть такая методика очень эффективна.

Проблема еще в том, что с введением в школах второго языка катастрофически не хватает хороших преподавателей даже в Пензе - про область я и не говорю. Если вы зайдете на сайт министерства образования Пензенской области, то в разделе вакансий увидите: две трети свободных позиций - преподаватели иностранного, в основном в сельские школы. Уровень подготовки учителей иностранного языка на сегодня очень разный. Найти хорошего преподавателя даже первого языка - уже удача. Очень большая текучка, и это вопрос, конечно, в том числе материальный.

Программа повышения квалификации, подготовленная по инициативе губернатора - идея прекрасная! Если уж тратить деньги - то получать качественный результат. Идея соревновательности тоже великолепна. Думаю, у большинства людей просто не будет другого шанса увидеть Великобританию, и это подтолкнет к продуктивной работе, повысит престижность профессии.

А знающих язык немало: есть, к примеру те, кто имеют диплом переводчика. Но для преподавания в школе нужна методика, и, как следствие, переподготовка. С этим тоже есть проблемы. Мое личное мнение — не очень хорошие учебники которые использует школа.

Нигде в мире не учат читать раньше, чем говорить, и ни в одном импортном учебнике, по которым обучают иностранные методисты, нет правил чтения и даже транскрипции на начальном этапе обучения. По факту, учителей должны научить эффективно работать с теми учебниками, которые у них есть. Можно работать по любому пособию, просто переделывая его до неузнаваемости, меняя последовательность упражнений. Делать другие вводные, правильно работая со всеми видами речевой деятельности. Не обращаться к тексту, пока все не обговоришь устно, не давать читать слова, которые дети не знают. И это не так сложно. Но работа по российским учебникам не облегчает процесса обучения, к сожалению. Результат мы видим каждый день. Это ненормально, когда дети не показывают адекватных знаний, если не посещают дополнительных занятий».