20 Апреля 2024, СБ, 16:07
              

Об истории автомобильных номерных знаков

Первыми, кого пронумеровали в конце XIX века, и обязали иметь номерные знаки, были извозчики. Именно для систематизации учета лиц, занимающихся частным извозом, с целью облегчения процедуры взимания с них налога, и были введены регистрационные знаки. В Российской империи извозчикам выдавались специальные номерные жетоны, которые располагались на видном месте и свидетельствовали о легальном способе извоза. Учитывая, что велосипед, в те годы был хоть и экзотическим, но все- таки, транспортным средством передвижения, способным устроить дорожно-транспортное происшествие - номерной знак получил и велосипедист.

Автомобильные номера и способы их крепления

В первой половине 1901 года в северо - американском штате Нью-Йорк, официально ввели автомобильные номера, которые и стали первыми автономерами в мире. В то далекое время, когда мировой автопром делал только первые шаги рамка для номера автомобиля еще не была изобретена и, соответственно, запатентована, поэтому владелец автомашины прилагал всю свою изобретательность, чтобы закрепить на видном месте, тяжелую металлическую пластину с цифрами.

Об именных автономерах

Самым распространенным, и, наверное, не менее удобным способом крепления номерного знака, долгое время являлось привязывание таблички к передней и задней рессоре кожаными ремешками, которые имели привычку иногда развязываться или перетираться, что приводило к потере номера. Первым именным автомобильным номером стал номер, выданный в Германии в 1899 году, содержащий цифры и инициалы любимой женщины владельца авто. Голландия стала первой страной изготовителем автомобильных номеров на государственном уровне, а вот начертание цифр и букв, затрудняющих подделку, продумали немцы.

Как это было в СССР

В Советском Союзе единый стандарт автомобильных номеров был принят в 1931 году, и после этого менялся формой и цветом не раз. Своим именным номером обладал первый советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, награжденный за свой успешный первый полет в космос, автомашиной “Волгой”. Государственный номер 12 – 04 ЮАГ – скрывал в себе число и месяц полета в космос, а так же инициалы первого человека Земли, побывавшего в космическом пространстве. С мистическим свойством цифр, на номерном знаке своего автомобиля, владельцы всегда связывали возможные неудачи и победы, поэтому счастливое цифровое сочетание, которое у каждого народа индивидуально, всегда было востребовано.