20 апреля 2024, СБ, 08:37
13 ноября 2017 Общество

Пензенский троллейбус: быть или не быть?

Автор:Влад Языков
фото:Пенза-Взгляд

Что планируется сделать, чтобы вернуть популярность экологически чистому транспорту?

С мая этого года троллейбусные перевозки в Пензе обслуживает ООО «Городской электрический транспорт». Это предприятие приняло эстафету у СМУП «Пензалифт», для которого троллейбусы были не основным профилем работы. Полгода ушло на то, чтобы проанализировать, что необходимо сделать, чтобы экологически чистый транспорт снова стал конкурентоспособным на рынке перевозок областного центра.

Проблем немало - в наследство от предшественников новой эксплуатирующей организации достался изношенный троллейбусный парк и имущественный комплекс, однако, как говорится, глаза боятся, а руки делают.

«К сожалению, короткие контракты с городом не позволили воплотить все запланированные мероприятия в жизнь, - рассказал корреспонденту портала «Пенза-Взгляд» директор предприятия Алексей Кузнецов. - Несмотря на это, была проведена оптимизация расписания движения транспорта, штатной численности работников - как основных, так и вспомогательных. При отсутствии достаточного финансирования, в преддверии зимы, была произведена замена резины у большинства троллейбусов. В настоящее время мы работаем над тем, чтобы сделать облик пензенского троллейбуса более презентабельным - производим покраску кузовов и салонов. Конечно, существующая ситуация не позволяет рассчитывать на обновление парка, поэтому стараемся поддерживать имеющиеся троллейбусы в надлежащем состоянии - как внешне, так и технически».

Один из важнейших вопросов – кадровый. В настоящее время из 110 водителей 45 пенсионного возраста, кроме того, водителей в настоящее время просто негде обучать, поэтому в ближайшее время в Пензе будет открыта школа по обучению водителей на категорию «троллейбус».

«Благодаря совместным действиям городской администрации и администрации предприятия мы сейчас все-таки на плаву, можно сказать, что больной пока скорее жив, чем мертв. Но, как и на протяжении последних лет, троллейбусам не хватает денег, бюджет сокращает субсидии, и мы ищем способы хотя бы снизить стоимость электроэнергии, которая является одной из самых высоких в Поволжье для электротранспорта», - делится планами Алексей Кузнецов.

В ходе подготовки этого материала наши журналисты побывали на территории предприятия, увидели состояние троллейбусного депо, подвижного состава и остались несколько встревожены текущим положением дел. Надеемся, что городские власти найдут способ сохранить троллейбусы в нашем городе.