20 апреля 2024, СБ, 09:46
16 марта 2017 Образование

Иван Белозерцев поручил избавить пензенских учителей от рутины

фото:pnzreg.ru

Доложить о результатах принятых мер глава региона поручил в мае текущего года.

По информации регионального министерства образования, в соответствии с распоряжением главы региона на территории субъекта федерации проводится работа по снижению административной нагрузки на школьных педагогов с тем, чтобы они занимались обучением и воспитанием детей, не отвлекаясь на оформление множества сопутствующих бумаг. 

«Учитель вынужден составлять рабочие программы под каждый методический комплект, под каждый учебник. На это уходит огромное количество времени. Если бы Институт регионального развития разработал типовые учебные программы, преподавателю требовалось бы меньше времени на их подготовку», -  пояснил руководитель высшего органа областной исполнительной власти, комментируя данную тему.

По сообщению министра образования области Александра Воронкова, на основании сведений, предоставленных пензенскими школами, проведен анализ, какие документы заполняет учитель. До каждого директора образовательной организации доведена информация о том, что все бумаги, которые введены на уровне школы, должны быть отменены или функции по их составлению должны быть переданы профильным заместителям директора. В обязанность учителя-предметника может входить только заполнение учебного плана и журнала – в электронном или бумажном виде.

Губернатор поручил в мае текущего года доложить о результатах принятых мер по снижению нагрузки на учителя в Пензенской области.

«Высвобождение педагогов от рутинной работы по составлению отчетов и планов позволит уделять больше внимания ученикам, что, в свою очередь, лучшим образом повлияет на качество образования», - подчеркнул он.

Также Иван Белозерцев поставил задачу проработать вопрос практического применения в пензенских школах электронных программ, которые позволят автоматически осуществлять анализ текущих данных и статистический подсчет показателей профессиональной деятельности в сфере образования.