25 апреля 2024, ЧТ, 12:25
31 января 2017 Экономика

Доходы пензенцев продолжают падать

Автор:Влад Языков
фото:http://sobkor.net/

Пензастат опубликовал информацию о денежных доходах жителей региона в прошлом году.

Судя по данным, опубликованным на сайте ведомства, деньги в карманах пензенцев неуклонно исчезают с ноября относительно благополучного 2014 года.

Сокращение реальных средств жителей области происходит на фоне роста дохода на душу населения - с января прошлого года он вырос с 15959 рублей до почти 29 тысяч в декабре. Вместе с тем, в процентном отношении к соответствующему периоду прошлого года в конце 2016 реально пензенцы обеднели на 11,2 процента.

Самым благополучным месяцем в прошлом году был май, когда реальные доходы составили 101,2% по отношению к аналогичному периоду 2015 года, с тех пор они неуклонно сокращались и в декабре составили 88,8%.

Ситуация в регионе не является чем-то исключительным, она не очень отличается от положения в других регионах России. Так по данным Росстата, опубликованным в январе, в 2016 году реальные доходы россиян снизились на 5,9 процента. За год падение доходов населения ускорилось почти в два раза.

В четвертом квартале 2016 года индекс потребительского доверия россиян, составляемый компанией Nielsen, опустился до 63 пунктов — минимального за 12 лет наблюдений значения. Об этом сообщает издание «Коммерсант».

Главной причиной снижения потребительского доверия, пишет «Коммерсант», в Nielsen называют изменение психологии потребителей, которые теперь следуют новым принципам: крайний рационализм, взвешенный, прагматичный подход к любой покупке, включая продукты питания.

Так, в четвертом квартале 2016 года 84 процента респондентов, опрошенных Nielsen, заявили, что «сейчас не лучшее время для покупок». Число респондентов, сокративших свои расходы, за год выросло до 75 процентов (+2 процентных пункта). Большинство опрошенных экономят на покупке новой одежды (61 процент) и развлечениях вне дома (59 процентов). 53 процента стали покупать более дешевые марки продуктов питания.