19 апреля 2024, ПТ, 09:25
23 декабря 2016 Образование

Почему в рейтинге губернатора обычная пензенская школа № 27 обошла элитные гимназии

фото:Пенза-Взгляд

Впервые в Пензенской области по инициативе губернатора самые успешные школы региона получили по полмиллиона рублей.

Школа №27 была построена еще в советское время на улице Фурманова. На первый взгляд, самое обычное учебное заведение, но учатся здесь особенные дети. У каждого четвертого – серьезное заболевание. Дети, которых отказались принимать в школах по месту жительства, каждый день приезжают сюда на уроки со всего города. Школа не является коррекционной, однако она одной из первых начала осуществлять принципы инклюзивного образования, когда дети-инвалиды учатся вместе со всеми детьми по специальной программе.

«Я всегда говорю, что мне повезло, - говорит директор школы № 27 Елена Марина. - Поблизости с нашей школой находился детский сад, который посещали слабовидящие дети. Но после садика родители многих из них не хотели отдавать детей в интернат. Поэтому мы открыли классы для слабовидящих детей».

Так в школе появились оборудованные кабинеты, где установлены одноместные парты. Педагоги прошли дополнительное обучение. Благодаря участию в различных программах появилось оборудование для лечения детей. В учебном плане отведено время для профилактики и реабилитации учеников.

В школе обучаются также дети с потерей слуха, аттическими расстройствами.  20 ученикам поставлен диагноз ДЦП, некоторые посещают школу на инвалидных колясках. Специально для них у школьного крыльца появился удобный многоярусный пандус. Колясочникам обеспечили доступ во все помещения, включая столовую, библиотеку, актовый зал. Специально оборудовали туалетные комнаты, на лестнице на второй этаж установили подъемник. Средства на эти цели привлекались по городским, региональным и федеральным программам, спонсорская помощь. При этом у школы № 27 нет особых статусов и регалий. Лишь в этом году за успехи в сфере инклюзивного образования она была отмечена министерством образования РФ.

«У наших детей появилась возможность посещать школу, как у обычных деток. Они успешно справляются с программой. Но нас больше радуют не их оценки, а горящие глаза, желание каждый день идти в школу, общаться со сверстниками. Многие дети инвалиды лишены живого общения и никакой самый современный компьютер не способен его заменить», - говорит мама шестиклассника Таисия Прохорова.

В школу по месту жительства мальчика с ДЦП не приняли. Сказали, что они не готовы. Про школу № 27 родители услышали от знакомых. Год возили сына с другого конца города, а потом решили переехать. Теперь Алеша сам может добираться до учебы на специальном трехколесном велосипеде.

«В педагогической среде часто случаются дискуссии о том, готово ли общество к совместному обучению детей с инвалидностью и абсолютно здоровых. Признаться, я не понимаю, как к этому можно приготовиться, как натренировать чуткость или терпение. Нас сама жизнь подтолкнула к этому решению. И я рада, что нам удалось меняться вслед за учениками», - отметила директор школы Елена Марина.

В этом году вступили в силу новые образовательные стандарты для детей с инвалидностью. Вслед за документами в инклюзивные школы пришло и финансирование.

Затраты государства на обучение обычных учеников составляют почти 27 тысяч рублей в год, на особенных детей теперь выделяется более 97 тысячи рублей. Дополнительные средства помогут обеспечить индивидуальный подход всем желающим учиться.