18 Апреля 2024, ЧТ, 23:45
              

Маркетинг услуг: искусство продавать себя дорого

Чтобы выгодно продать услугу, нужно приложить немного больше усилий, чем при реализации материальных товаров. Однако ничего невозможного нет. И профессиональный маркетинг услуг поможет вам выбиться в лидеры в своем сегменте.

Что легче продать - элитный Rolls-Royce или путевку на Мальдивы? Дорогой пылесос или создание сайта под ключ ? Парадоксально, но Rolls-Royce и пылесос продать легче, чем любую даже самую качественную услугу. Почему? Попробуем разобраться.

Чем товар отличается от услуги?

Разница между этими двумя понятиями вполне очевидна, но все же:

Товар материален, а услуга – нет.

Товар практически мгновенно вызывает эмоциональный отклик, а услуга – нет.

На товар предоставляется гарантия, а на большинство услуг – нет.

И наконец, товар можно вернуть или обменять практически без проблем. Доказать низкое качество оказанной услуги достаточно проблематично.

class="p1">Массу примеров, которые доказательством этих пунктов, мы можем наблюдать в собственной жизни с завидной регулярностью. Дома холодно зимой? А вы сначала докажите, что температура батарей ниже установленного минимума. Врач неправильно поставил диагноз? А вы попробуйте доказать, что он был неправ. Строители халатно положили плитку? Няня недосмотрела за ребенком? Во всех этих случаях у заказчика практически нет шансов возместить ущерб. Поэтому мы ищем таких исполнителей, у которых риск получить некачественный результат сведен к минимуму.

Присутствует еще и психологический фактор. Ведь оказание услуги связано с человеческим общением и недобросовестность в этой области воспринимается как личное оскорбление.

Особенности продажи услуг

Главная проблема при реализации услуг – это то, что их нельзя попробовать и оценить «на вкус» предварительно. Но отчаиваться не стоит. Ведь разработан ряд правил, которые помогут организовать эффективную продажу услуг.

Совершенствуйтесь постоянно

Большая ошибка- не развивать формат услуги, не добавлять новые фишки и не придумывать новые ходы. Ведь жизнь – невероятно изменчива, как и предпочтения клиентов. И нужно прилагать много усилий, чтобы соответствовать им в меняющихся условиях.

Не забывайте про маркетинг

Другая крайность – развивать качество услуги и совершенно забыть о ее продвижении. А ведь помощь профессионального рекламного агентства, подобного Marketing Partner Group , может оказаться поистине неоценимой. Здесь чутко держат руку на пульсе меняющейся «цифровой моды» и предлагают заказчикам современные решения, которые помогут идти в ногу со временем и не повторить судьбы печально известной американской компании Delta Airlines. Она славилась своим высоким сервисом, но упустила тот момент, когда нужно было начать продавать билеты онлайн, и уступила свои позиции American Airlines.

Если обслуживание можно сравнить с сердцем оказываемой услуги, то качественный маркетинг – это ее мозг. И только при слаженной работе этих двух отделов бизнес сможет достичь успеха и процветания.